Из-за резкого обмеления Камы теплоходы рискуют оказаться на мели.
Четырехпалубный красавец - теплоход "Владимир Маяковский" - с трудом преодолел путь до Чайковского. Сто километров, отделявших его от шлюзов Воткинской ГЭС, он прошел только с помощью земснаряда, постоянно расчищавшего фарватер.
- В этом году на наших реках создалась чрезвычайная ситуация, - говорит Сергей Костарев, руководитель ФГУ "Камводпуть". - Сильная жара, отсутствие дождей привели к падению уровня воды. Особенно это заметно в нижнем бьефе Воткинской ГЭС.
С большим трудом вчера "Владимира Маяковского" удалось провести обмелевшим фарватером. Сейчас он ожидает, когда шлюзы гидроэлектростанции наполнят водой. На маршруте теплохода первоначально проводилась разведка речного хода с помощью электронных эхолотов. После уточнения глубин речники переставляли бакены, указывая путь лайнеру. А если пройти его не удавалось, в дело вступал земснаряд, углублявший дно Камы.
"Владимир Маяковский" возвращается в Пермь после работы на круизных рейсах в Москве и Санкт-Петербурге. Облегчало работу речников то, что он шел без пассажиров. Не так давно в аналогичную ситуацию попал "Дмитрий Фурманов", еще один четырехпалубный круизный лайнер. На его борту были иностранные туристы, которые после окончания рейса должны были отправиться домой на самолетах.
Но "Фурманов" застрял на обмелевшей Каме, и чтобы ему помочь вовремя прийти в порт, пришлось на целые сутки открывать затворы Воткинской ГЭС, пропуская воду и поднимая ее уровень в реке. Только после этого "Дмитрий Фурманов" благополучно и в срок доставил своих пассажиров.