"Партизанскими тропами" прошел казанский экипаж по марийской тайге

"Партизанскими тропами" прошел казанский экипаж по марийской тайге.

Преодолеть бездорожье во время трофи-рейда команде помогли лебедка, навигатор и группа заблудившихся товарищей.

Казанца Ильяса Мухитова в болото "затянуло" еще четыре года назад. С тех пор, как только объявляется новый рейд, джипер отправляется в гараж готовить свою машину. Какая неведомая сила тянет его в непроходимые леса, молодой человек объяснить не может, но каждый раз готов бросить все свои дела ради сбора урожая условных баллов в болотах.

Нечистая помешала

Самая дорогая из пятидесяти точек трофи-рейда "Партизанские тропы", из которых складывается общая сумма баллов, необходимых для победы, была запрятана на дне высохшего озера. Чтобы добраться до нее, машину пришлось тащить волоком.

- Еще на старте, когда нам выдали листы с координатами, мы с пилотом Алексеем Лопатиным решили начать с самых сложных точек, за которые обещали высокие баллы, - говорит Ильяс, на этот раз сменивший кресло пилота на штурманское. - Как показал опыт прошлых лет, брать их надо в светлое время, так как ночью сделать это просто нереально.

Джипер вспомнил, как два года назад его экипаж не смог подобраться в темноте к заветной точке. По его словам, нечистая сила помешала:

- Это было во время трофи-рейда "Распутье". Когда лишились шанса занять лидирующее место, приняли решение компенсировать неудачу взятием самой сложной точки, которая оценивалась в 70 баллов. Около одиннадцати часов вечера мы были недалеко от нее. Не доезжая до отметки метров двести, увидели впереди свет фар. Нам навстречу пробирались соперники. Прекрасно слышали шум двигателя, звук работающей лебедки и голоса. Потом все резко стихло. Будь я один, то решил бы, что мне это померещилось. Но ведь нас было двое. До точки мы так и не доехали, просека не пустила.

Для победы в рейде каждый джипер должен собрать как можно больше баллов, и за короткий промежуток времени. Правда, смеется Ильяс, выигрывает тот, у кого машина не сломалась. А ломается она, как правило, в самый неподходящий момент. Вот и на этот раз прийти первыми не удалось... Подвело зажигание. Так что самая дорогая точка рейда осталась как сувенир на память. Зато ее взятие превратилось в настоящее приключение.

- По правилам, чтобы получить баллы на свой счет, мы должны сфотографироваться таким образом: одна рука лежит на отметке, другая - на машине, - рассказывает Ильяс. - Точка находилась на затопленных понтонах. Добраться до нее на автомобиле было просто нереально. Это сейчас смешно вспоминать, как я, чтобы закрепить лебедку, полз к ней на четвереньках. Тогда же было не до смеха. На наше счастье поблизости застрял экипаж Николая Балымова и Рената Халиуллина. Они помогли нам заработать баллы, мы им - выбраться из болота.

Топь назад не пускает

Джиперы говорят, что гонку выигрывает пилот, а проигрывает штурман. После того как Ильяс Мухитов попробовал себя в роли штурмана, он категорически не согласен с этим утверждением.

- Пока я сидел в кресле пилота, как-то не задумывался над тем, какую роль играет штурман. Теперь мое представление о его работе полностью изменилось. Оказалось, что надо не только хорошо разбираться в навигации и за максимально короткое время принимать верное решение, но и быть в хорошей физической форме. В трофи-рейде штурману порой приходится прокладывать путь буквально на своих ногах. Как правило, на нем лежит вся грязная работа: лебедку через болото протянуть или поработать лопатой, чтобы вызволить машину из топи. Трофи-рейд - игра на удачу. Можно быть пилотом и штурманом высшего пилотажа, но, если погода будет не в настроении, застрянешь в тайге надолго.

- Особенно тяжело приходится, когда на пути лежат так называемые ковровые болота, - говорит Ильяс. - Тогда за час с трудом можно преодолеть километр. Если в таком месте немного замешкаешься, машина увязнет. И вытащить ее без посторонней помощи будет нереально. Во время прохождения коврового болота у штурмана нет права на ошибку, попадешь в окно (так называется провал с водой), и все, утонешь. Да что там говорить, и обедать-то некогда. Экипаж рад, когда на ходу удается перехватить пару бутербродов. Зато вкуснее еды я в жизни не пробовал!

P. S.

Трофи-рейд - это преодоление бездорожья на полноприводных автомобилях, внедорожных мотоциклах и квадроциклах. Главное в соревновании пройти все спецучастки маршрута и выполнить задания в зачетное время.