После жесткого подавления силами полиции демонстрации противников нового вокзала в Штутгарте председатель совета директоров АО "Немецкие железные дороги" Рюдигер Грубе дал два интервью. В одном он сказал, что граждане не имеют права на протест. В другом - что протесты против принятого проекта недемократичны.
По мнению Грубе, если это строительство не удастся осуществить, в Германии больше будут вообще невозможны большие проекты. После этого Грубе и его семья получили письма с угрозами. В одном письме находилась белая пыль, похожая на ту, которую применяли террористы в Японии. Однако экспертиза показала безвредность пыли. Грубе, заступивший на свой пост менее года назад, так же, как и его предшественник, находится под постоянной охраной.
А вот политикам как на уровне Штутгарта и земли Баден-Вюртемберг, так и на общефедеральном уровне придется непросто. Хотя президент городской полиции Зигфрид Штумпф и министр внутренних дел земли Баден-Вюртемберг Гериберт Рех утверждают, что демонстранты "начали первыми", никто их словам не верит.
Каждый день на защиту вокзала приходят десятки тысяч людей. Как объяснил "РГ" председатель фонда "Архитектурный форум Баден-Вюртемберг" профессор Роланд Остертаг, вокзал в Штутгарте был построен в 1928 году. Он уникален своей архитектурой смешанного стиля - между XIX веком и современностью. Монументальные и композиционные элементы вокзала свидетельствуют о поисках формы в переходное для архитектуры время. Теперь северное крыло вокзала разрушено. Однако если строительство будет остановлено, можно будет еще спасти здание и отреставрировать нанесенные повреждения.
Параграф 12 закона об архитектурных памятниках защищает и дворцовый сад, в котором в четверг были срублены 25 платанов, несмотря на протесты защитников природы. Пока решено временно приостановить работы по разрушению вокзала. Что будет дальше - неизвестно. Диалог властей и граждан начался. Профессор Остертаг настроен оптимистично. По его словам, протесты против строительства обязательно увенчаются победой. И вокзал будет спасен.