В Петербурге состоялась презентация нового высокоскоростного поезда "Аллегро"

На 12 декабря назначен первый рейс нового совместного российско-финляндского высокоскоростного поезда "Аллегро". Презентация состава прошла вчера в Санкт-Петербурге на Финляндском вокзале, откуда и будет отходить этот поезд.

Впервые журналистам показали состав изнутри. До этого можно было увидеть только внешний облик "Аллегро". Он, конечно, отличается от уже известного всем "Сапсана". "Аллегро" кажется более тяжелым из-за того, что у него на крыше расположена специальная система, позволяющая поезду чувствовать себя более устойчиво на поворотах. По словам вице-президента компании "РЖД" Михаила Акулова, "Аллегро" по сравнению с другими составами, которые ходят по России, может проходить повороты со скоростью на 30 процентов быстрее. Сейчас обычный железнодорожный состав снижает скорость до 80 километров в час, уточнил он. По мнению старшего вице-президента финских железных дорог Анти Ятинена, с пуском этого поезда открывается новая эра в сфере транспортного обслуживания России и Финляндии. На первом этапе время в пути по железной дороге сократится на два часа, а в перспективе еще на час.

Поезд рассчитан на разные группы пассажиров. Например, для бизнесменов есть возможность провести переговоры в специальной комнате, для пассажиров с детьми будет организована игровая комната, для любителей животных отведено место для их питомцев. В каждом вагоне есть возможность подзарядить телефон или ноутбук. Внутренний интерьер салона выдержан в спокойных северных тонах - в пастельно-сером, голубом, и цвета морской волны.

Ступеньки поезда выдвигаются вперед и фактически вплотную стыкуются с платформой, что позволяет беспрепятственно проехать на такой коляске внутрь вагона. За счет просторных проходов можно даже в этом кресле передвигаться внутри состава. Вагоны между собой состыкованы на одном уровне, нет никаких выступов, которые могли бы препятствовать передвижению колясок.

Главным преимуществом этого поезда, по сравнению с составами, которые ходят сейчас между Россией и Финляндией, будет возможность прохождения таможенного и пограничного контроля во время пути. Для таможенников там отведены специальные комнаты. По словам Акулова, на Финляндском вокзале, вокзале Выборга, где тоже будет останавливаться "Аллегро", оборудуются помещения для пограничных и таможенных служб. Инвестиции оцениваются в миллиард рублей. РЖД вкладывает свои средства, и в дальнейшем рассчитывает сдавать эти помещения им в аренду. Все эти капиталовложения как раз и позволят пассажирам, не вставая с места, в поезде пройти таможенный контроль. Кроме того, в поезде будет открыт пункт обмена валюты, и купившие что-либо за границей смогут совершить возврат по чекам Tax-free.

Пока есть только ориентировочное расписание. Поезд будет отправляться из Хельсинки в Санкт-Петербург в 10 утра и в 15 часов дня. Из Санкт-Петербурга в Хельсинки - примерно в 6.40 и 15.25 дня. Он будет следовать с остановками на станциях Выборг, Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила, Пасила. К лету 2011 года предполагается, что поезд будет делать не два, а четыре оборотных рейса. В любом случае, с начала движения поездов "Аллегро" финский состав "Сибелиус" и российский "Репин" перестанут курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Фирменный поезд "Лев Толстой" продолжит отправляться из Москвы в Финляндию. Также РЖД планирует ввод новых маршрутов между Россией и югом Финляндии. Акулов пояснил, что это будут обычные составы, а не высокоскоростные. Что касается высокоскоростного движения, то в РЖД сейчас прорабатывается вопрос пассажирского сообщения между другими европейскими столицами, например с Берлином. Однако сейчас все находится на стадии технических разработок, колесных пар, которые могут раздвигаться и сдвигаться в зависимости от ширины колеи, которые разные на территориях России и ЕС. Поэтому со второй половины октября можно будет довольствоваться покупкой билета в Хельсинки из Санкт-Петербурга. По словам Акулова, тогда должна начаться продажа билетов на "Аллегро", стоимость билета экономкласса будет 84 евро. Цену в бизнес-класс пока не называют.