ВАО столицы повысит комфортность проживания без увеличения плотности застройки

Общественный градостроительный совет при мэре Москвы одобрил территориальную схему Восточной зоны города.

Ее реализация, по словам врио мэра Москвы Владимира Ресина, значительно повысит комфортность проживания в этой части города, и что очень важно - фактически без уплотнения застройки.

Такая масштабная схема, затрагивающая территорию площадью более чем 2 тысячи гектаров, разработана архитекторами и проектировщиками впервые. По мнению главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, это позволит комплексно решить многие жизненно важные вопросы проживающих здесь 260 тысяч москвичей. А их накопилось немало. Взять хотя бы жилье: из 5 миллионов квадратных метров, построенных в округе, 2 миллиона "квадратов" - некомфортное. Да и им обеспеченность намного ниже, чем в целом по городу - всего по 17 квадратных метров на душу населения при 23 квадратных метрах, приходящихся в среднем на москвича. Вот это жилье разработчики территориальной схемы - НИиПИ Генплана Москвы, и предлагают снести, а на его месте построить новое.

"А не более по-хозяйски было бы реконструировать старые дома, а не пускать их под нож бульдозера?" - задал вопрос академик архитектуры Юрий Бочаров. "Опрос показал, что лишь жители улиц Краснобогатырской и Щербаковской, застроенных домами получше, хотят остаться в прежних стенах, - ответил Александр Кузьмин. - Все остальные с удовольствием готовы распрощаться со своими нынешними пятиметровыми кухнями и потолками высотой два с половиной метра в домах из силикатного кирпича и справить новоселье. Правда, желательно в своем же районе".

Учитывая пожелания жителей, архитекторы предложили построить десять градостроительных комплексов и устроить волновое переселение тех горожан, чьи дома попадут под снос. "Но все должно делаться именно для уже проживающих здесь москвичей, а не для того, чтобы привлечь новых жителей", - подчеркнул Владимир Ресин.

Не забыли проектировщики и о социалке, дефицит учреждений которой так же остро испытывает население округа. В одних детских садиках не хватает 10 480 мест, еще 16 687 - в школах. Наряду с их строительством в соответствии с градостроительными нормами запланировано построить новые спортивные центры в жилых районах, поликлиники, предприятия сферы услуг.

Еще одна острейшая проблема на востоке - низкая плотность дорожно-уличной сети. Для связи с городом у жителей пока есть фактически лишь два пути - МКАД да пара магистралей, ведущих в центр столицы. Поперечных же связок между районами и округами нет ни одной. Но шансы зато теперь на их появление уже есть: 4-е Транспортное кольцо строится, в планах стоит и строительство Северной рокады.

К тому же новая территориальная схема предполагает не только сохранить все рабочие места, которые имеются, но и добавить новые. Это позволит сократить загруженность дорог теми, кто сейчас вынужден ездить на работу в центр столицы. Неухоженные, сплошь и рядом застроенные складами и всякими коммунальными объектами огромные промзоны облагородят. Русла речек, которых здесь немало - Яуза, Хапиловка, очистят от временных построек, и они станут зеленым и голубым украшением востока Москвы. Причем гаражи теперь предполагается не сосредоточивать, как прежде, в тех же промзонах, а строить одновременно с домами в пешеходной доступности от них. "Работа проделана чрезвычайно важная, - отметил и. о. префекта Восточного административного округа Николай Евтихиев. - Я надеюсь, что такой комплексный подход в корне изменит жизнь нашего населения".