10.10.2010 23:17
    Поделиться

    Виталий Петров попал в аварию на старте гонки в Японии

    Гонка в Японии закончилась для Виталия Петрова уже на старте

    Сложно сказать, сколько точно метров проехал вчера по Сузуке пилот "Рено" Виталий Петров, но едва над трассой погасли фонари, как российский гонщик оказался на обочине.

    Приключения на Гран-при Японии начались еще в субботу. Над трассой сгустились такие тучи, что сотрудники команд, гонщики, стюарды - все моментально превратились в "шахтеров". У каждого на голове появился фонарик, иначе разглядеть что-либо в этой кромешной тьме среди бела дня было просто невозможно. Дождь тем временем лил, лил и снова лил.

    Сначала квалификацию перенесли на полчаса, затем еще на час, а небу все было нипочем. Механики, откровенно заскучавшие в ожидании хоть какого-нибудь занятия, начали сооружать из подручных материалов небольшие кораблики. Уровень воды на трассе вполне позволял организовать им гоночные заплывы. Победил, говорят, "крейсер-банка" инженеров "Рэд Булла". Квалификацию же все-таки отменили, перенеся ее на утро следующего дня.

    Так нагло погода не вмешивалась в проведение Гран-при уже очень давно. В последний раз распределение мест на стартовой решетке и непосредственно гонка проводились одним днем шесть лет назад. Где? В Сузуке! История, как известно, имеет свойство повторяться.

    Лишним подтверждением тому стало утро воскресенья. Как и в 2004-м, Страна восходящего солнца наконец оправдала свое красивое название. Ясная погода резко сменила мини-наводнение. От организаторов поступило "добро", гонщики - свершилось - сели за руль.

    Пилоты "Рэд Булла" от механиков, обогнавших накануне своих коллег, не отстали. Лучшее время на круге показал Себастьян Феттель, следом расположился его партнер по команде Марк Уэббер. С третьей позиции в гонку должен был уходить представитель "Рено" Роберт Кубица, а напарник поляка Виталий Петров квалифицировался ровно на 10 позиций ниже.

    Впрочем, 13-е место россиянина вполне позволяло рассчитывать на его итоговое попадание в очковую десятку. По ходу текущего сезона, первого для Петрова в "Формуле", он уже не раз доказывал, что только на старте может свободно обогнать и два, и три, и пять болидов. Блестящую реакцию уроженец Выборга демонстрировал, если не ошибаюсь, на каждом из предыдущих 15 этапов.

    Гонка в Сузуке исключением не стала. Виталий значительно быстрее своих ближайших конкурентов успел нажать на педаль газа, тут же обошел Массу, постепенно оставлял позади и Хюлкенберга. Однако в момент, когда "Уильямс" немца, казалось, уже остался в зеркалах заднего вида, Петров задел машину соперника. "Рено" моментально развернуло, и гонка для россиянина закончилась еще до первого поворота.

    Несчастья французской конюшни на том не закончились. Кубица, обогнавший Уэббера, спустя два круга тоже отправился в боксы. На его болиде неожиданно оторвалось заднее правое колесо. Причем здесь никакого контакта не было и близко.

    Что до первой призовой тройки, то Феттель с Уэббером преспокойно оформили дубль, оставив Фернандо Алонсо из "Феррари" довольствоваться только последним местом на подиуме.

    До конца чемпионата остается всего три Гран-при. Первый из них, в Южной Корее, состоится через две недели. Личный зачет пока возглавляет Марк, у которого на счету 220 очков, следом идут Себастьян и Фернандо, имеющие в активе по 206 баллов.

    Поделиться