Планы выпуска авиалайнеров Ту-204СМ оказались под угрозой. Авиакомпания "Атлант-Союз", единственный заказчик этих среднемагистральных самолетов, отказалась от их покупки. Как сообщили "РБГ" в авиакомпании "Атлант-Союз", все дело в цене. За ту цену, которую запросил продавец, а это больше 50 миллионов долларов, авиакомпания не готова покупать Ту-204СМ.
Кстати, ранее планировалось производить Ту-204СМ до 2020 года, и если до конца этого года заказчики на самолет не найдутся, то производство этих авиалайнеров, по мнению экспертов, может быть прекращено.
Напомним, что Ту-204СМ - модификация самолета Ту-204/214, который начал выпускаться еще в 1986 году. За все время было выпущено более 90 лайнеров, причем часть из них еще летает. К примеру, авикомпании Red Wings, "Владавиа" и "Трансаэро" используют Ту-204/214 в своем парке.
И хотя эксперты не исключают новых контрактов, например зарубежных, это все равно не сможет окупить проект. По словам главы ОАК Алексея Федорова, производство станет экономически оправданным, только если будет произведено 100-120 лайнеров. Такого портфеля заказов нет ни у одного российского гражданского самолета, кроме Sukhoi Superjet.
Не простая ситуация складывается и с российским ближнемагистральным пассажирским самолет Ан-148. Российская государственная авиакомпания "Россия" - единственный эксплуатант этих самолетов в России, определила, что эти воздушные суда не могут обеспечивать достаточную безопасность полетов. К такому выводу авиакомпания пришла после трех месяцев эксплуатации российско-украинского самолета - с июня по август. В авиакомпании отмечают, что в течение трех летних месяцев по техническим причинам на Ан-148 произошло пять инцидентов с шасси, системой электроснабжения, системой управления самолетом. Всего же ГТК "Россия" эксплуатирует пять Ан-148.
Впрочем, в лизинговой компании Ильюшин Финанс Ко считают, что все указанные недоработки являются нормальным явлением и могут быть устранены. Однако ГТК "Россия" отмечает, что Ан-148 не готов к полетам в Европу, что доказал аудит Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA). В ходе проверок были выявлены различные несоответствия ICAO.
Между тем крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" и американская авиастроительная корпорация Boeing договорились обсудить возможную поставку двух самолетов Boeing-787 Dreamliner ("Лайнер мечты") к Олимпиаде 2014 года в Сочи. "Аэрофлот" рассчитывает c 2016 года получить 22 Dreamliner. Кроме того, до поступления этих самолетов компания хочет попросить Boeing передать ей другой широкофюзеляжный лайнер - Boeing-777.