13.10.2010 23:10
    Поделиться

    Сергей Булавин: Будем проводить аттестацию сотрудников поэтапно, чтобы не парализовать работу МВД

    Мвд сохранит контроль за ЧОПами, охраной квартир и безопасностью свидетелей в суде

    Новый закон "О полиции", который должен вступить в силу в 2011 году, вызвал активное обсуждение в обществе. На сайт, где был опубликован законопроект, пришло свыше 20 тысяч предложений. Многие из них станут реальными поправками или будут учтены разработчиками документа.

    Об изменениях в закон, которые предложили внести люди, какие из них будут приняты и почему, а какие оказались неприемлемыми, рассказал "Российской газете" статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел РФ генерал-майор милиции Сергей Булавин.

    Кому охранять квартиры?

    Российская газета: Сергей Петрович, во время обсуждения законопроекта граждане предлагали отказаться от многих несвойственных для полиции функций. Например, от таких, как ведение реестра дисквалифицированных лиц, контроль за применением контрольно-кассовой техники, розыск собственника безнадзорных животных, розыск должника и его имущества и многих других. Вы пойдете на это?

    Сергей Булавин: Многое мы, безусловно, внесем в законопроект. Но есть и предложения, с которыми согласиться трудно. В частности, некоторые участники обсуждения предложили не возлагать на полицию контроль за частной охранной деятельностью, обеспечение государственной защиты участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, экспертно-криминалистическую деятельность, охрану имущества и объектов по договорам.

    РГ: Почему? Ведь вам предлагают избавиться от лишнего груза забот.

    Булавин: Не все так просто. Основные доводы обычно сводятся к проблемам существующей правоприменительной практики, а также к эмоциям и личному опыту граждан.

    Но ведь нашлось и немало сторонников сохранения полицейского присутствия в данных сферах. И это закономерно: объективные предпосылки для исключения этих функций из полномочий полиции отсутствуют. Более того, участие органов внутренних дел в указанных областях является гарантией прав граждан на обеспечение личной и общественной безопасности.

    Вот, например, сегодня вневедомственная охрана обеспечивает безопасность почти полутора миллионов квартир наших граждан, 270 тысяч объектов - домов, коттеджей, дач, гаражей. Был проведен социологический опрос: готовы ли вы доверить свои квартиры частным охранным подразделениям?

    РГ: Думаю, не готовы.

    Булавин: Правильно, подавляющее большинство опрошенных граждан были против. Причины указывались разные, но факт остается фактом: общество не готово доверить свою безопасность негосударственным охранным структурам. Кроме этого, отходя от вопроса охраны квартир, сегодня в ЧОПах работает около миллиона человек, многие из них - с оружием. И поэтому оставлять данную сферу без должного контроля - нецелесообразно.

    Вообще же, избавление от несвойственных функций полиции необходимо осуществлять постепенно, по мере комплексной - в том числе и финансовой - готовности многих государственных органов. В противном случае мы можем создать в переходный период ситуацию, когда исполнять эти "несвойственные" функции будет просто некому.

    РГ: А пункт проекта, позволяющий требовать от организаций неограниченный перечень документов?

    Булавин: В поступивших откликах и предложениях высказаны замечания относительно того, правомочна ли полиция проверять у граждан, общественных объединений и организаций не только разрешительные документы на ведение деятельности, контроль за которой возложен на полицию, но и иные документы - пункт 2 части 1 статьи 13 законопроекта. Эта норма, считают люди, может быть произвольно истолкована, способна, к примеру, возложить на граждан обременение по хранению при себе всевозможных документов. Полагаю, что замечания справедливы.

    Лучше меньше, но лучше

    РГ: Как все-таки будет происходить переход из милиции в полицию?

    Булавин: Тема переаттестации сотрудников милиции при переходе в полицию вызвала острую полемику. При этом мнения граждан разделились. Многие полагают, что все сотрудники милиции, оставшиеся на службе в полиции, должны проходить аттестацию. Часть авторов настаивают на выборочной, а не сплошной аттестации.

    РГ: А ваше мнение?

    Булавин: Считаю, что проведение всеобщей внеочередной аттестации при переходе из милиции в полицию необходимо. Это даст возможность обеспечить необходимый "отсев" сотрудников, не соответствующих новым требованиям, предъявляемым к полицейским. Разумеется, мы будем проводить аттестацию поэтапно, чтобы не парализовать работу МВД.

    Досье "РГ"
    • В МВД сформировано более 700 мобильных взводов. За год эти подразделения по "горячим" следам раскрывают свыше 600 тысяч преступлений.
    • По данным ВНИИ МВД, более 10 миллионов человек проходят в качестве свидетелей по уголовным делам. Из них, по оценкам экспертов, примерно 50 процентов подвергались насилию, угрозам и другим противоправным действиям. За помощью в милицию обратились и стали участниками программы государственной защиты свидетелей стали около 600 человек.
    • В России - 208 отрядов специального назначения: 121 - милиции особого назначения (ОМОН) и 87 - специального (ОМСН). Всего более 25 тысяч человек.
    Поделиться