Вчера вечером информационные агентства сообщили, что принято окончательное решение создать в Российской армии военную полицию.
По сведениям анонимного источника в силовых структурах, Генштаб уже разрабатывает ее организационно-штатную структуру. Называлась даже будущая численность полицейских - около 20 тысяч человек. Говорилось, что такие подразделения появятся по всей армейской вертикали - от бригады до военного округа. А служить там будут, цитируем, "военнослужащие, уволенные в ходе реформы Вооруженных сил".
Официального подтверждения или опровержения этой новости вчера минобороны не давало. В телефонном разговоре с корреспондентом "РГ" представитель военного ведомства признался, что к полицейской теме они не обращались, по меньшей мере, полгода. С тех пор, как министр обороны Анатолий Сердюков на встрече с общественниками дал понять: пока он четко не уяснит, как должны выглядеть и чем заниматься такие подразделения, речь о создании военной полиции вести не стоит.
Позже высказался и Главный военный прокурор Сергей Фридинский. Руководитель ГВП объяснил трудности с формированием новой структуры необходимостью принятия множества законодательных актов, регламентирующих деятельность военной полиции.
Удалось ли минобороны и военным прокурорам разрешить все эти проблемы, пока неясно. Однако можно предположить, что дело все-таки сдвинулось с мертвой точки. По большому счету организационный этап создания собственной полиции армейские руководители уже прошли. Год назад в военном ведомстве в экспериментальном порядке начали формировать полицейские подразделения на Северном флоте и двух военных округах. Однако, по перечисленным выше причинам, приказы и директивы были отозваны. Возможно, уже тогда в минобороны прорабатывали новый вариант военно-административного деления страны и решили отставить полицейский вопрос до реализации этих планов.
Главное, что вызывает сомнение в словах неизвестного источника, на который ссылаются информагентства, - фраза об уволенных в ходе армейской реформы военнослужащих. Получается, что полицейские структуры хотят наполнить гражданскими людьми. В любом случае, приставка "военный" к их должности станет неуместной.