Одиннадцать ярких оранжевых поливальных машин выстроились вчера у Кудринской площади. По сигналу они дружно, со скоростью 20-25 километров в час, двинулись по Садовому кольцу, окатывая пенистой жидкостью внешнюю сторону магистрали.
"До наступления зимы трижды вымоем все столичные дороги, - рассказал "РГ" и.о. руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин. - Пока используем для этого выходные, когда на трассах мало машин, но если синоптики пообещают похолодание, придется мыть и в будние дни, по ночам". Как показал опыт прошлого года, трехкратная мойка - лучшее спасение от черной масляной грязи на дорогах, которую образует смесь противогололедного реагента, снега и дорожной пыли.
Поливальные машины через полтора часа вернулись к Кудринской площади и поехали мыть уже внутреннюю часть Садового. Легковые авто, появившиеся в это время на дороге, чтобы не тащиться за коммунальной техникой, попытались объехать ее, но, заметив, что асфальт поливают не водой, шарахнулись в сторону. "Зря боятся, - пояснил один из водителей поливальной машины. - "Чистодор" безвреден, как шампунь для волос".
И в самом деле, применяемый в столице дорожный шампунь одобрен Ростехнадзором и Росприроднадзором и безопасен для окружающей среды. Согласно технологии, сначала поливальные машины наносят разбавленный "Чистодор" на дорогу, затем через полтора-два часа смывают водой. Дорожники говорят, что это дает возможность эффективнее очистить асфальт. Но пока дорога до конца не смыта, она скользкая, так что если вы увидите пену под колесами, то скорость лучше снизить.
Собственно, этой мойкой и завершается подготовка города к зиме. Снегоуборочная техника на ходу. Как и тягачи, которые в случае гололеда помогут вытаскивать буксующий большегрузный транспорт на "крутых" эстакадах. Заготовлены и реагенты. В этом году Ростехнадзор впервые принял решение утвердить их применение не на год, как раньше, а на пять лет, что позволит обойтись без ежегодной переаттестации.