Головной болью оборачивается для многих жителей столичного региона сезонная смена расписаний на МЖД. Как только началась отмена "летних" электричек, в редакцию пошли звонки от возмущенных пассажиров.
"Сущее безобразие, - делится Марина Остапова. - Зимой и весной было все в порядке: электричка, на которой я приезжала на Савеловский вокзал, приходила в 8 часов с "копейками". Летом ее сместили минут на 15-20. Пришлось выезжать намного раньше, чтобы успеть на работу вовремя, а утром каждая минута на счету! Надеялась, что осенью все вернется на круги своя - не тут-то было. Опять привыкай жить по новому расписанию. Устраивать такую нервотрепку пассажирам просто возмутительно!" Сергея Васильева не устраивают перерывы между поездами в выходные дни. "По выходным после перехода на "зимний" график ближе к вечеру приходится около часа ждать электропоезд на Лобню", - утверждает он. "Почему обо всех изменениях не сообщают по громкой связи в электричках?" - гневается москвичка Яна.
За разъяснениями корреспондент "РГ" обратился в пресс-службу МЖД. "Новое расписание вводится в конце мая на год, - пояснили там. - Однако оно корректируется в летний и зимний период, а также в связи с разными непредвиденными обстоятельствами (как, например, произошло на Савеловском направлении в этом году, когда Ленинградка встала из-за ремонта и пришлось вводить дополнительные поезда). При формировании расписания наши специалисты прежде всего учитывают востребованность того или иного рейса". Расчет показателя "населенности" поезда ведут по числу проданных на него билетов. Перестали дачники ездить на свои участки - и убрали электрички. В основном из расписания в будние дни исчезли ранние утренние (с 5.00 до 6.00) и поздние вечерние (с 22.00 до 24.00) рейсы, а в выходные их стало меньше и в течение дня. Ради десяти человек гонять состав - накладно, считают железнодорожники. "Но это не значит, что человек вообще лишился возможности добраться до своего пункта назначения, - подчеркивают в пресс-службе МЖД. - Просто придется подстраиваться под время следования наиболее востребованных электричек, которые идут раньше или позже". При этом в пиковое время назначаются дополнительные поезда. Например, с 12 октября на Рижском направлении в будние дни двум электропоездам продлены маршруты следования. В вечерние часы пик электропоезд Москва - Нахабино, отправляющийся с Рижского вокзала в 20.31, будет следовать до станции Новоиерусалимская и прибывать туда в 21.49. Утром электричка сообщением Москва - Новоиерусалимская, отъезжающая из Москвы в 8.46, будет следовать до станции Румянцево и прибывать туда в 10.27. Рассчитывать, что новое "зимнее" расписание будет точь-в-точь повторять прежнее, не стоит, отмечают железнодорожники. Скажем, на каком-то направлении добавили скоростные электрички, и это обязательно внесет коррективы в график движения обычных.
Железнодорожники признают: любые изменения в расписании болезненны для пассажиров. Но подстраиваться под интересы каждого невозможно, поэтому остается одно - внимательно следить за объявлениями на вокзалах (сообщения об этом в самих электричках не предусмотрены) и привыкать жить по новому графику. Увы.