На российской железной дороге открылась продажа билетов на первый скоростной поезд до Хельсинки из Санкт-Петербурга, первый рейс которого состоится 12 декабря.
Уже продано 120 билетов на 12, 13 и 14 декабря, сообщили "РГ" вчера в РЖД. При этом основной спрос на поезд "Аллегро", судя по практике покупки билетов на скоростные поезда в России, будет ближе к дате отправления, то есть в декабре.
Цена поездки в экономклассе - 84 евро, в бизнес-классе - 104 евро. В пересчете на рубли получается, что поездка во втором классе стоит более 3,5 тысячи рублей, в первом - где-то 4 тысячи 400 рублей. Поезд делает остановки еще в пяти городах Финляндии, и стоимость билета до каждого конечного пункта своя.
Одобренные и финскими, и российскими железнодорожниками тарифы будут действительны по 21 марта следующего года включительно. Если на "Аллегро" будет хороший спрос и перевозчик не останется в убытке, то цену могут оставить прежней, но при этом ввести ряд акций для пассажиров, позволяющих снизить стоимость. В компании планируют увеличить частоту движения поездов. К лету 2011 года предполагается повысить количество ежедневных рейсов с двух до четырех.
C момента начала движения поездов "Аллегро" финский поезд "Сибелиус" и российский поезд "Репин" перестанут курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Останется только российский ночной поезд "Лев Толстой", который едет из Москвы в Хельсинки. Так что повышенной плотности движения из-за пуска "Аллегро" не возникнет. И опасения пассажиров пригородных электричек, которые следуют в северном направлении от Санкт-Петербурга, не оправдаются. В РЖД утверждают, что отмены пригородных поездов до госграницы не будет, а на некоторых направлениях этого участка их количество даже увеличат.
Если сравнивать поездку на "Аллегро" со стоимостью авиапутешествия в Хельсинки, то минимальная цена авиабилета в обычные дни, когда нет специальных предложений по полетам между двумя северными столицами, не опускается ниже шести тысяч рублей. Учитывая, что придется заказывать такси, чтобы добраться от города до аэропорта в одной стране и от авиаузла до города в другой, то цена даже при скидках на авиабилеты на поезд получается выгоднее. Причем составы курсируют от вокзалов, которые находятся в центре городов, например, в Санкт-Петербурге с Финляндского. Поезд "летит", конечно, не час, как самолет, а чуть больше трех с половиной часов, но здесь пассажир выигрывает на минимуме разъездов из аэропорта. В результате поездка по времени до пункта назначения получается одинаковой, считают эксперты. Кроме того, не надо заранее приезжать для прохождения таможенного контроля, так как все процедуры при пересечении границы организованы. И пассажир может их пройти, не вставая со своего места в вагоне поезда.
Эксперты утверждают, что спрос есть и на авиа-, и на железнодорожные перевозки. При этом железнодорожники рассчитывают, что в этом году пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет не менее 250 тысяч пассажиров. А с запуском скоростного поезда к 2015 году объем перевозок удвоится и достигнет цифры в полмиллиона пассажиров в год. Возможно, свою лепту в рост пассажиропотока внесут и те, кто ездит из Москвы в Санкт-Петербург на первом в России скоростном поезде "Сапсан". Между прочим, имя этого состава в народе уже стало нарицательным и для современного скоростного движения в России. Правда, пока состыковать приходящий на Московский вокзал "Сапсан" и отбывающий с Финляндского "Аллегро" пока не удается. Поэтому тем, кто предпочитает ездить только поездом, придется некоторое время погулять по Северной столице в ожидании отправления "Аллегро". Самый приемлемый вариант - купить билет на "Сапсан" на 7 часов утра, чтобы успеть на "Аллегро", который отправляется в Хельсинки в 15 часов 25 минут по московскому времени.
Между тем аналитики РЖД прогнозируют, что чистая прибыль компании в этом году по сравнению с 2009 годом вырастет в три раза, до 43,5 миллиарда рублей. Поэтому в РЖД решили увеличить инвестиционную программу на 29,7 миллиарда рублей - до 300,2 миллиарда рублей. Инвестиции будут пущены в том числе и на капремонт инфраструктуры, на приобретение и модернизацию локомотивов и электричек.