Вчера, спустя четыре с лишним года, Милош Ржига снова был в Мытищах хозяином. Его "Атлант" в нынешнем сезоне проводил первый матч под руководством старого-нового тренера.
Первое пришествие Ржиги в Россию теперь уже вспоминается с трудом. Слишком уж яркими были последующие годы вместе со столичным "Спартаком". Впрочем, "красно-белой" сказке пришел конец чуть больше недели назад, когда союз тренера и московского клуба неожиданно распался. И вот чех снова в Мытищах. О причинах своего расставания с "красно-белыми" и новом фронте работы, специалист рассказал "РГ".
Российская газета: Пан Милош, быстро договорились с мытищинским клубом?
Милош Ржига: Да. На то, чтобы обсудить все нюансы, ушло два дня. В первый день очертили общие контуры нашего сотрудничества, во второй - уладили детали, а на третий уже подписали документы.
РГ: Переговоры начались сразу после того, как вы расстались со "Спартаком"?
Ржига: Честно говоря, у меня первые трое суток телефон в принципе был выключен. Вообще ни с кем не хотел разговаривать. Потом все-таки вернулся "в сеть". Позвонили из "Атланта", и мы обо всем договорились.
РГ: Слышал, что болельщики "Спартака" вас очень тепло проводили.
Ржига: Действительно так. Напишите, пожалуйста, что я им выражаю большую признательность за поддержку. Представляете, они позвонили мне, попросили встретиться. Приехали в Мытищи, ждали меня целый час, потому что я, к сожалению, задержался. И вот выхожу я, а все ребята в "красно-белых" майках с надписью: "Спасибо, Милош". Сказали, что 20 лет до моего прихода не чувствовали "спартаковского" духа. Что в последние три сезона у клуба началась новая история. Болельщики бывают разные. Но все они, если команда проигрывает, прощаются с тобой легко и непринужденно. А тут я видел, что поклонники "Спартака" стояли за меня до конца.
РГ: Почему все-таки ваши пути со "Спартаком" разошлись?
Ржига: Почему, это очень сложный вопрос. (После паузы.) Я почувствовал, что в команде происходит что-то не то. Видел, что игроки мне уже не верят, что нет прежнего отношения к делу, нет горящих глаз. Понимал: нужно действовать. Начинать сезон с такими проблемами, значит, плохо его закончить. Потому что дальше было бы только хуже. А мне этого совсем не хотелось.
РГ: С руководством клуба разговаривали?
Ржига: Естественно. Было четыре варианта выхода из сложившейся ситуации. Один из них предполагал мой уход.
РГ: В чем заключались оставшиеся три?
Ржига: Извините, но этого я сказать не могу.
РГ: Хорошо, вернемся к "Атланту". Вы уже провели с командой несколько тренировок. Что скажете?
Ржига: Подождите, пока рано делать выводы (улыбается). Единственное - видно, что ребята хотят работать, тренируются с большим желанием. Проблема, как мне кажется, у них в головах. То есть они многое могут, но что-то им мешает. Будем добавлять огонька!
РГ: Пан Милош, пусть поверхностно, но вы могли бы очертить причину стартовых неудач далеко не самого слабого по составу в КХЛ "Атланта"?
Ржига: Если я вам сейчас скажу, то, значит, вооружу своих соперников, открою перед ними все секреты. Они сразу поймут, как против нас надо играть. Поэтому, извините, промолчу. Хотя, думаю, что уже понимаю, где нам нужно хорошенько поработать. А вообще, знаете что? Давайте вернемся к этому вопросу попозже. Я вам на него обязательно отвечу.
РГ: Руководство мытищинского клуба поставило перед вами конкретную задачу?
Ржига: Пока, нет. Однако поставило - не поставило, в любом случае надо выигрывать. Это понятно и без слов. У команды самые высокие цели.