18.10.2010 23:00
    Поделиться

    Инесса Грикурова: "ИнфоДонор" - это модель социального предпринимательства

    Корпорация Microsoft уже второй год предоставляет в России через программу "ИнфоДонор" свое новейшее программное обеспечение, помогая неправительственным некоммерческим организациям оптимизировать использование их ограниченных ресурсов. Подробнее об этом направлении деятельности рассказывает руководитель стратегических программ Microsoft в России Инесса Грикурова.

    Российская газета: Как зародилась идея программы "инфоДонор"? Почему Microsoft предоставляет некоммерческим организациям технологическую поддержку бесплатно?

    Инесса Грикурова: Некоммерческие организации занимают особое место среди наших партнеров - мы сотрудничаем с ними в реализации социально значимых инициатив и ценим тот вклад, который они вносят в развитие общества. Поэтому мы считаем важным оказывать поддержку неправительственным некоммерческим организациям, вооружать их современными инструментами, которые могут повысить эффективность их социально направленной деятельности, помочь им сделать еще больше для людей в нашей стране. На протяжении многих лет наша компания предоставляет грантовую поддержку проектам некоммерческих организаций, нацеленным на преодоление цифрового неравенства и развитие информационного общества. Начавшая работу в 2009 году программа "инфоДонор" тоже помогает преодолению цифрового неравенства,

    а именно неравенства между некоммерческим и коммерческими секторами, способствуя активному включению некоммерческих организаций в информационное общество и таким образом открывая для них возможности использования всех его преимуществ. Ведь не секрет, что возможности самих некоммерческих организаций, особенно небольших, довольно ограничены, так что современные ИКТ для них могут быть недоступны.

    Мы - технологическая компания и верим, что технологии меняют мир. И именно эта идея двигала нами, когда мы в России инициировали начало работы и стали первыми донорами программы технологической поддержки некоммерческих организаций в рамках программы "инфоДонор". Пока единственными, но мы уверены, что только "пока", так как видим перспективы развития программы и интерес к ней и со стороны некоммерческого сообщества, и со стороны коллег и партнеров по ИТ-индустрии. Кроме того, мы опираемся на опыт реализации аналогичных или подобных программ в других странах мира.

    РГ: То есть программа "инфоДонор" реализуется не только в России?

    Грикурова: Программа "инфоДонор" является российской частью международной программы, реализуемой более чем в 30 странах мира некоммерческой организацией TechSoup Global. Сотрудничество с TechSoup и ее местными партнерами по всему миру (в России - с Институтом развития информационного общества, ИРИО) дает возможность корпорации Microsoft оказывать поддержку огромному числу некоммерческих организаций. В год через эту международную программу технологической поддержки некоммерческого сектора корпорация Microsoft предоставляет пожертвования программного обеспечения 35 тысячам организаций по всему миру на сумму более 300 миллионов долларов.

    РГ: Как начиналась программа "инфоДонор" в России?

    Грикурова: Ее начало было анонсировано в 2008 году. К этому времени ТеchSoup Global провела тендер среди заинтересованных организаций и выбрала партнера для работы в России. Потом начался этап локализации программной платформы, на которой работает весь механизм заказа и предоставления пожертвований для некоммерческих организаций, - максимально простой, понятный и доступный в использовании. И был проведен этап тестирования, в котором пригласили участвовать несколько НКО из разных регионов России. К марту 2009 года все было отлажено и начало работать в полном объеме, о чем было рассказано на нашей традиционной конференции "День некоммерческих организаций".

    РГ: Что требуется для того, чтобы получить поддержку по программе "инфоДонор"?

    Грикурова: Организация должна прежде всего обратиться к оператору программы "инфоДонор" и авторизоваться в программе, подтвердив свой статус неправительственной некоммерческой организации. Дальше происходит процесс размещения заявки в системе, а потом уже начинается то, что можно назвать "логистическими процедурами". Сначала получателю пожертвования предоставляется лицензия на ПО в электронном виде, затем с курьером он получает ее бумажный эквивалент - носители (диски) с дистрибутивами продуктов. Но и не дожидаясь этих дисков некоммерческая организация может получить доступ к продуктам на специальном сайте для корпоративных клиентов - ведь по программе "инфоДонор" корпорация Microsoft предоставляет именно корпоративные лицензии. Всего с момента размещения заявки до завершения всех этапов поставки программного обеспечения проходит примерно месяц.

    РГ: Что именно предлагает "инфоДонор"?

    Грикурова: По программе "инфоДонор" Microsoft делает доступным для неправительственных некоммерческих организаций широкий спектр самого востребованного ими и самого современного программного обеспечения. В перечень заказываемого ПО организация может включить до 6 наименований продуктов и до 50 лицензий на каждый продукт. Есть возможность заказа и серверных лицензий, и лицензий клиентского доступа. Что важно отметить - по программе "инфоДонор" НКО могут заказать и так называемое легализационное решение для операционных систем. Ведь зачастую небольшие НКО получают компьютерное оборудование не новым и крайне редко - вместе с подтверждениями лицензий. Таким образом, подавляющее большинство российских некоммерческих организаций по программе "инфоДонор" может полностью лицензировать используемое программное обеспечение Microsoft защитить себя от всевозможных рисков, связанных с использованием контрафактного ПО.

    Мало того, для самых популярных продуктов предусмотрена специальная опция лицензирования, которая позволяет использовать ПО не только в самой организации, но и ее сотрудниками дома. И что также важно для некоммерческих организаций - в рамках этой программы они получают доступ к учебным курсам Microsoft Learning, которые обычно предоставляются только на платной основе. Таким образом, сотрудники организации могут развить свои навыки и знания в сфере информационных технологий и более эффективно использовать инструменты для своей работы.

    РГ: Вы говорите о пожертвовании, однако участники программы вносят плату за получение ПО.

    Грикурова: Корпорация Microsoft предоставляет ПО именно в виде пожертвования (и несет расходы на логистику программы). Однако операторы программы - и глобальный, и местный - должны собирать плату за ее администрирование, чтобы содержать саму программу. Они взимают минимально возможный административный сбор - в случае ПО Microsoft он не превышает 4% от коммерческой цены ПО. В целом модель программы "инфоДонор" - это модель социального предпринимательства (social enterprise), которая позволяет некоммерческим организациям получить доступ к товарам и услугам с наименьшими затратами. Эта модель нам представляется наиболее перспективной для решения такой задачи, как, например, предоставление по доступным ценам услуг в сфере ИТ.

    РГ: Насколько востребована программа "инфоДонор"?

    Грикурова: "ИнфоДонор" становится все более популярным и востребованным ресурсом для некоммерческих организаций, и именно через эту программу мы получаем обратную связь от них, в которой отражается их потребность в более широком спектре услуг в сфере ИТ. Поэтому мы сейчас продумываем новые программы и модели партнерства.

    Пока же некоммерческие организации получают новейшее ПО Мicrosoft, как только оно пополняет линейку наших продуктов.

    Поделиться