Кемеровчанка, которую уговорили купить моющий пылесос за 118 тысяч рублей, пытается вернуть деньги, выброшенные на ветер.
Договор продажи "чудо-техники" в кредит Светлана Александровна заключила, поддавшись на уговоры представителя фирмы-продавца. Вернее, став жертвой психологического воздействия. Неоднократные телефонные звонки, показательная чистка у нее в квартире, продолжавшаяся несколько часов, агрессивная реклама возможностей пылесоса и живописание ужасов жизни без него возымели свое действие. Светлана Александровна забрала пылесос, как говорится, с руками и ногами. Правда, без заводской упаковки.
Однако уже очень скоро хваленая техника начала давать сбои. Она перестала всасывать песок, гудя, как реактивный двигатель, и рассыпая по квартире только что собранный мусор. Хозяйка обратилась в фирму с письменной претензией, требуя вернуть уплаченные в счет погашения кредита 67 600 рублей. Но получила... письменный отказ за подписью гендиректора фирмы. В письме говорилось, что претензия отклоняется, а в случае неуплаты денежных средств по договору купли-продажи компания оставляет за собой право взыскать задолженность через суд.
Тогда Светлана Александровна решила обратиться к помощи экспертов. И специалисты вынесли вердикт: дорогостоящий пылесос имеет целый ряд конструктивных недостатков. У него не только маломощный двигатель, но также отсутствует звукоизоляция и обратный клапан, предотвращающий высыпание мусора.
На основании экспертного заключения сотрудники городского отдела защиты прав потребителей подготовили исковое заявление в суд.
В этом году эксперты по защите прав потребителей уже занимались "пылесосной" темой: помогли составить иск другой кемеровчанке, купившей некачественную технику. Да еще к тому же бывшую в употреблении. В ответ на свою претензию дама тоже получила отписку. Когда исковое заявление уже было готово, информация об этом случае попала в СМИ. И до суда дело не дошло: фирма вернула клиентке уплаченные ею за "чудо-пылесос" 111 120 рублей.