25.10.2010 23:43
    Поделиться

    К юбилею города у Орла может появиться привлекательный имидж

    К юбилею города у Орла должен появиться привлекательный имидж. Такая задача стоит перед мэрией областного центра.

    О необходимости рекламирования города и активного продвижения производимых в нем товаров на межрегиональный рынок разговоры идут давно. Теперь ситуация обязывает взяться за решение этих вопросов. В 2016 году Орел будет отмечать 450-летие со дня основания. Следовательно, самое время заняться имиджем города, ведь пока "раскрученным брендом" он похвастать не может.

    Как родина многих известных писателей, город вправе претендовать, скажем, на звание литературного центра. Но пока говорить об этом рано - необходимо по меньшей мере отремонтировать обветшавшие здания местных музеев. К слову, это предусмотрено в программе подготовки к празднованию юбилея.

    Однако городские власти не собираются делать ставку только на литературное наследие. Как рассказали в мэрии, "позиционирование Орла как центра экономической активности возможно только при условии создания раскрученного потребительского бренда". Помимо традиционной рекламы промышленных товаров, акцент сделают и на презентацию "результатов интеллектуальной деятельности". Ведь многие местные разработки хорошо известны в стране и мире, однако мало кто знает, что их авторы живут в Орле.

    Позиционирование Орла как центра экономической активности возможно при наличии раскрученного потребительского бренда

    Яркий тому пример - популярный в Интернете видеопортал Rutube, считающийся конкурентом знаменитого Youtube. Его создали орловские специалисты, о чем не догадываются даже их земляки. То же самое можно сказать о технологиях спутниковой навигации. Разработками местного научно-технического центра широко пользуются не только в России, но и за рубежом. А в Орле немногим известно даже о существовании такого предприятия. Власти хотят изменить ситуацию и сделать орловскую продукцию узнаваемой. Как считают в мэрии, знак "Сделано в Орле" должен стать эквивалентом высокого качества.

    Впрочем, рассматриваются и другие варианты привлечения интереса к городу. Одним из них может стать создание "дискуссионно-коммуникативной площадки всероссийского масштаба". Власти ссылаются на опыт Красноярского края, где проводят крупный экономический форум, и Ярославской области, где организуют форум по глобальной безопасности.

    Орловской площадкой глобального масштаба может стать конференция, посвященная внедрению навигационно-телематических спутниковых систем. Ее планируют сделать ежегодной. Первая прошла в Орле в прошлом году и собрала сотни гостей из разных стран. До сих пор такие форумы проходили лишь в столицах, поэтому у Орла есть шанс занять пустующую региональную нишу. В мэрии считают, что областной центр вполне может организовать обсуждение "узкого, но актуального круга вопросов", среди которых выделяют проблемы развития инновационных технологий. Кстати, на Орловщине проводят свой экономический форум, однако по масштабам и привлекательности он заметно уступает аналогичным мероприятиям в других регионах.

    Особую ставку власти готовы сделать на молодежь. В частности, Орел может стать центром проведения молодежных мероприятий, форумов и слетов. Недаром его называют "городом студентов". Как рассказали в мэрии, проведение крупного молодежного мероприятия позволит привлечь в город активных и интересных молодых людей, познакомить их с местной культурой и историей, показать достижения жителей Орла и получить обратную реакцию. Возможно, таким мероприятием станет всероссийский ежегодный фестиваль интеллектуальных и творческих молодежных игр. Кстати, как вариант "раскрутки" в Орле всерьез рассматривают создание сильной команды "Клуба веселых и находчивых".

    Впрочем, концепция есть концепция, и в нее не поздно внести изменения. В мэрии готовы рассмотреть любые предложения горожан. Они будут учтены при создании программы развития имиджа города, которую, по всей видимости, примут в следующем году.

    А как у соседей

    В Воронеже в конце сентября состоялась представительная конференция, посвященная анализу практического опыта в сфере "брендинга территорий". Ее участники, среди которых были известные рекламисты, маркетологи и социологи, проанализировали ситуацию с продвижением российских территорий, обсудили проблемы создания регионального образа будущего и имиджевые инициативы городов Черноземья. 

    Поделиться