Вчера Следственный комитет предъявил окончательное обвинение в превышении должностных полномочий бывшему ректору Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Олегу Матыцину.
Чиновнику очень дорого обошлась сдача столичной земли знаменитому Черкизовскому рынку.
Что установило следствие? Матыцин работал ректором госуниверситета с июля 2001 по июль 2006 года. Он нарушил закон, когда сдал в аренду нескольким коммерческим структурам немалый земельный участок земли по адресу: Москва, Сиреневый бульвар, владение 4. Делать этого ректор не имел права. Дело в том, что участок площадью около 665 тысяч квадратных метров находился в федеральной собственности. Но ректор его сдал, и эта земля стала для арендаторов в прямом смысле золотым дном. И по благозвучному адресу - Сиреневый бульвар не один год функционировал так называемый "Черкизовский рынок".
Следователи подсчитали: в результате незаконных действий ректора Матыцина бюджету страны был причинен серьезный вред - казна потеряла больше 120 миллионов рублей.
По ходатайству следствия Басманным районным судом Москвы Матыцин еще в октябре 2009 года был отстранен от должности. По словам официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина, обвинение в окончательной редакции, которое предъявили Матыцину, - превышение должностных полномочий - второе по счету. До этого ректора обвиняли в злоупотреблении должностными полномочиями. Между двумя этими уголовными статьями различие не в словах, а в сроках заключения. Окончательное обвинение более серьезное, и если суд согласится с позицией следствия, то Олег Матыцин может получить до 10 лет лишения свободы.
С самого начала скандала университет отверг обвинения в нарушениях закона при сдаче в аренду земель Черкизовскому рынку. Об этом он впервые заявил еще летом на своем сайте. По сообщению пресс-службы вуза, с 2007 года учебное заведение не сдавало в аренду земель Черкизовскому рынку и перестало заключать новые договоры аренды. Но арендаторы с рынка, несмотря на это, не уходили и не освобождали территорию университета, поскольку многим из них суды дали отсрочку.
На самом деле освобождать территорию от торговцев и их товара в конечном итоге пришлось властям.