26.10.2010 23:10
    Поделиться

    Банк требует от жительницы Екатеринбурга погасить невзятый кредит

    Банк требует вернуть кредит, который заемщик не брал

    Жительница Екатеринбурга Елена Ященко попала в "кредитную историю": не взяв ни копейки у банка, она должна ему уже 160 тысяч рублей, и долг этот растет с каждым днем. Известный банк требует возвращения кредита, который девушка не брала.

    Три года назад Елена действительно хотела занять 100 тысяч рублей, для чего заполнила и подписала анкету-заявление. Но брать потребительский кредит она передумала.

    Но полгода назад началось то, что Елена называет "атакой": телефонные звонки - местные и из Москвы, строгие письма с требованием немедленно рассчитаться с банком. Елена пыталась разобраться, завязала переписку, указывала, что договор она не подписывала, денег не брала.

    Встречная реакция, по ее словам, "доводила до слез". Она никак не могла постичь "нечеловеческие слова" о том, что "акцептом оферты о предоставлении кредита сумма кредита зачисляется на текущий счет". Сведущие люди объяснили Елене, в какую ловушку она угодила. На основании заявления банк открыл счет, перечислил туда сто тысяч. И три года в порядке "самообслуживания" черпал оттуда суммы для погашения процентов. Когда деньги на счете кончились - тогда и взялись за "подписанта". Сейчас, по мнению банка, Елена должна 60 тысяч рублей только процентных платежей плюс еще 100 тысяч - основную сумму кредита.

    Елена обратилась в суд. Представители банка пытались объявить процесс закрытым, ссылаясь на банковскую тайну, но суд с этим не согласился. Тогда банк выступил с ходатайством о переводе дела в Москву, где находится головной офис кредитного учреждения. И его удовлетворили.

    Сейчас адвокат Елены Евгения Ламбина пытается оспорить изменение географии. "Потребитель - физическое лицо по определению менее обеспечен, чем кредитное учреждение, - говорит она. - И на суд в Москву ему не налетаться". Жалобу поддержал городской Комитет по защите прав потребителей, усмотревший в судебном решении нарушение закона о защите прав потребителей. Помощь готов оказать и областной Союз заемщиков и вкладчиков, имеющий опыт по аналогичным делам. Его председатель Дмитрий Нисковских отметил, что в данной "кредитной истории" нарушены существенные условия банковского законодательства и Гражданского кодекса.

    А специалист по сотовой связи Елена Ященко сейчас вполне уверенно оперирует банковскими терминами - жизнь заставила. Она готовится к очередному судебному заседанию и остерегается ставить свою подпись где бы то ни было. Говорит, что только сейчас поняла, сколько стоит ее автограф.

    Корреспондент "РГ" обратился за комментариями в банк. "Подписав анкету-заявление, клиент подтверждает, что ознакомлен с общими условиями, с договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц и с тарифами, полностью с ними согласен и обязуется их выполнять", - пояснили в банке.

     

    Поделиться