Когда на последний Каннский фестиваль Матье Амальрик, один из самых интересных французских режиссеров среднего поколения (в минувшем октябре он отпраздновал свое 45-летие), прибыл с командой своих стриптизерш, тех, что снялись в фильме "Турне", это вызвало одновременно чуть скабрезный гогот и улыбку умиления. Без улыбки смотреть на этих тетушек, побитых жизнью и неблагодарной профессией, невозможно. Еще невозможнее было удержаться, глядя, как краснеет Амальрик, когда на фотоколле к нему по-матерински (как им кажется) липли эти дамы в блестящих стрингах и с раскрашенными физиономиями.
Но что поделаешь - эти бабушки французского стриптиза сыграли главные роли в фильме. "Турне", которое на первый взгляд легко может показаться банальной сопливой мелодрамой про непростую, но честную жизнь стриптизерш, - на самом деле необычайно тонкая, остроумная и безумно грустная драма. Побитый жизнью импресарио пытается начать новую жизнь в окружении группы "Новый бурлеск", надеясь возродить себя в профессии и профессию в себе. Потасканный усатый стареющий мальчик на бледном склоне своих развеселых лет выжимает из себя, как остатки зубной пасты из тюбика, ошмётки оптимизма. Выжимается все что угодно, кроме оптимизма. Он остается где-то за кадром, там же, где и все старые драмы теток-стриптизерш, в "настоящесть" которых Амальрик так деликатно заставляет зрителя поверить. За что и получил на Каннском фестивале приз за лучшую режиссуру.