С 1 ноября 2010 года за опоздание поездов "Сапсан" более чем на полчаса пассажирам будут выплачивать компенсацию. Как сообщили вчера в РЖД, объем денежных выплат будет зависеть от времени опоздания поездов на станцию назначения.
Рассчитывать на полное возмещение стоимости билета можно только в том случае, если поезд опоздал больше чем на два часа и одну минуту. При опоздании от одного часа одной минуты до двух часов пассажир "Сапсана" вправе требовать половину стоимости билета. Эта сумма в зависимости от класса вагона может колебаться от 1,25 тысячи рублей до более 3 тысяч. Опоздание от получаса до часа обойдется перевозчику возмещением 25 процентов цены билета.
Речь не идет об опоздании из-за форс-мажора, например природного катаклизма. Говоря юридическим языком, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических средств, возникших не по вине РЖД.
При опоздании скоростного поезда пассажиру надо обратиться в компанию, чтобы ему выплатили компенсацию. Срок рассмотрения претензий составит семь рабочих дней. Подать претензию пассажиры могут еще в пути начальнику поезда. Для этого в случае очевидного опоздания поезда "Сапсан" начальник поезда проинформирует пассажиров о возможности заполнить бланки претензий. Бланки можно будет найти в кармашках впереди стоящих кресел. Надо указать фамилию, имя, отчество, номер проездного документа, номер поезда, дату отправления, номер вагона и места, адрес или расчетный счет с банковскими реквизитами и номером банковской карты для перечисления денежной компенсации.