27.10.2010 23:10
    Поделиться

    Пять первоочередных дел нового мэра столицы Сергея Собянина

    В четверг исполняется ровно неделя после назначения Сергея Собянина мэром Москвы.

    Говорить о том, что реально им сделано по результатам всего семи дней, прошедших после вступления в должность, рановато. А вот присмотреться к приоритетам градоначальника, по-моему, самое время. Корреспондент "РГ" насчитала пять первоочередных задач, за выполнение которых Сергей Собянин уже взялся.

    1 "Безусловный приоритет - инвестициям в человека", - так сформулировал вслед за президентом РФ новый мэр главную для себя задачу на московском поприще. "Что будет с нашими городскими доплатами к пенсиям, пособиями из городского бюджета?" - волновались многие москвичи. Сергей Собянин высоко оценил социальную политику столицы и заверил, что намерен ее сохранить и приумножить. "Все городские доплаты и социальные программы для ветеранов, семей с детьми, других категорий граждан, безусловно, будут сохранены и даже в рамках бюджета следующего года увеличены". И вот в среду в Мосгордуме был рассмотрен новый закон города Москвы о прожиточном минимуме на 2011 год. В соответствии с ним минимальный доход пенсионеров поднимется до 11 тысяч рублей с 10 275 в текущем году.

    Доходы работающих москвичей, по мнению мэра, должны вырасти за счет создания в городе высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест. Собянин намерен заняться и трудоустройством инвалидов. Путь к этому он видит в создании для них доступа к самому лучшему образованию, что поможет им лучше адаптироваться в обществе.

    2 На втором месте у мэра - вызволение москвичей из пробок на дорогах. Впрочем, как показал опрос ВЦИОМ, сами жители ставят эту проблему на первое место. Не собирается откладывать ее на потом и градоначальник.

    Вчерашний вице-премьер правительства РФ, сразу после инаугурации он отправился на прием к министру транспорта РФ Игорю Левитину, которого еще день назад просто вызвал бы сам. Но теперь Собянин - представитель всего лишь одного из субъектов РФ и протокола нарушать не намерен. Для него важнее другое: решить, что можно сделать сообща для улучшения транспортной ситуации в городе. В итоге вернулись к проекту развития транспортного узла столичного региона, разработанному еще в 2007 году, но до реализации которого руки так и не дошли.

    Меры, предусмотренные в нем, действительно могут помочь Москве. Это превращение пригородных электричек в еще один вид городского транспорта, вывод логистики из столицы с тем, чтобы грузовые фуры с товарами не загружали и без того перегруженные московские магистрали и проч.

    А в минувшую субботу вместе с членами городского правительства он совершил поездку по крупным строящимся дорожным объектам. Никакого сопровождения, никаких телекамер и встреч с чиновниками на местах. Посмотрели с Третьего транспортного кольца на Московский международный деловой центр "Москва-Сити", строительство которого поблизости от исторического центра города Собянин назвал градостроительной ошибкой. Он считает, что дополнительные потоки транспорта, которые привлек деловой центр, лишь усугубили и без того сложную ситуацию на столичных магистралях. Но что сделано, то сделано, теперь вопрос в том, как исправить ситуацию.

    Чтобы ответить на него, мэр потребовал в кратчайшие сроки представить предложения, как добавить здесь транспортных развязок, где, на каких дорогах можно организовать транспортные карманы для общественного транспорта, перехватывающие парковки, пешеходные переходы, устроить новые съезды.

    В штабе на Ленинградском шоссе понаблюдал, как ведутся работы по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля. Вывод из поездки Собянин вынес такой: столица распыляет силы и средства, ведя одновременно слишком большое количество объектов. Из-за этого в городе полно мест, где не пройти, не проехать. По мнению Собянина, нужно сосредоточить усилия на объектах, которые можно завершить в ближайшее время. Он предупредил, что оценивать работу дорожников будет не по километрам новых дорог и количеству кубометров уложенного бетона, а по реальному улучшению трафика движения, повышению скорости на дорогах.

    Заложенные в проекте бюджета-2011 40 млрд рублей на строительство дорог, по его словам, "не соответствуют масштабу проблем, стоящих перед городом". Следовательно, необходимо увеличить финансирование в разы, а для начала мэр попросил депутатов гордумы отложить принятие бюджета города на 2011 год во втором чтении - хочет внести свои коррективы.

    3 На третьем месте Собянин поставил борьбу с коррупцией. Его крайне возмущает то, что для получения разрешения на любое строительство надо обойти 40 инстанций и получить 272 согласования и экспертизы. "Не надо думать, что в таких условиях бизнес никуда не денется, - заявил он по этому поводу. - Если мы всерьез не займемся состоянием делового климата, стройки в Москве будут по-прежнему непомерно дорогими, а новые рабочие места и дороги будут строиться где угодно, только не в Москве".

    Чиновникам же мэр сказал прямо, что в случае выявления фактов коррупционного поведения будет принимать кадровые решения: "Прошу прислушаться к моим словам, - повторил он на совещании в мэрии, - чтобы потом не было обидно. Я прошу обеспечить контроль в своих подразделениях и вверенных вам учреждениях, чтобы там не было никаких поборов или каких-то неформальных платежей. Ни прямо, ни с помощью каких-то левых контор и учреждений, и экспертных организаций".

    Для начала же мэр потребовал провести ревизию административных барьеров, существующих в городе на всех уровнях власти.

    4 Намерен Собянин изменить и градостроительную политику в Москве. Он считает, что Москва по-прежнему должна много строить, но делать это по-другому, не в ущерб жителям, историческому облику города и природным паркам. Мэр подчеркнул: "Продолжать дальше застраивать каждый свободный клочок земли нельзя".

    Для контроля же за ситуацией он готов привлечь все общественные организации города. В частности, уже встретился с руководителями общественных организаций инвалидов и обсудил с ними проблему приспособления города к их нуждам людей с ограниченными возможностями. Приоритет, по его мнению, должен отдаваться транспортным коммуникациям, гостиницам, объектам для массового отдыха и занятий спортом, магазинам шаговой доступности и центрам оказания бытовых услуг. Словом, всему тому, что создает комфортное проживание в городе.

    5 Еще одной из самых злободневных проблем для Москвы мэр назвал ТСЖ: "Хорошее начинание, когда люди берут жилье под свою ответственность, но мне кажется, что оно выродилось и уже не граждане управляют своим домом, а некие конторы, которые оторвались от жителей и за ними нет никакого контроля". Отсюда столько жалоб от москвичей на накрученные тарифы и низкое качество обслуживания жилого фонда. Разобраться с этой нетерпимой ситуацией мэр поручил префектам за два дня, а к середине декабря потребовал решить главные проблемы в этой сфере.

    Продолжает Собянин вплотную заниматься и другими аспектами ЖКХ. Например, МОКу дано задание уже с будущего лета отключать горячую воду не на две недели, как сейчас, а не более чем на 10 дней, коммунальщикам - сменить метлу при уборке улиц на вакуумные пылесосы.

    Поделиться