Россиянин Дмитрий Турсунов, обладатель шести титулов и некогда игрок мировой двадцатки, медленно, но верно - после череды травм и серии операций - возвращается в элиту.
На только что завершившемся в Москве "Кубке Кремля"-2010 Турсунов стал чемпионом в парном разряде - с Игорем Куницыным. С победителем поговорил корреспондент "РГ".
Российская газета: Митя, поздравляю! Это же ваша была идея - сыграть с Игорем в дуэте? Правда, раньше вы вместе выступали и за сборную в Кубке Дэвиса.
Дмитрий Турсунов: Спасибо. Но лучше победить в "одиночке". Надеюсь, это когда-нибудь случится на "Кубке Кремля".
РГ: Вы на старте уступили сербу Виктору Троицки, будущему московскому чемпиону. Хотя взяли первый сет - 7:5 и вели во втором - 3:0. Почему?
Турсунов: Это как в автомобильной гонке. Человек отрывается от соперника - и вдруг хочет увеличить скорость. Но не вписывается в поворот. Я не вписался. Очень уж хотел выиграть, сильно нажал на педаль газа.
РГ: Вы играли красиво...
Турсунов: Красиво проиграл?
РГ: Я хочу сказать, что зарабатывали очки, только когда мяч, посланный вами, ложился под заднюю линию. Извините, если вмешиваюсь в профессиональную сферу, но все-таки: почему нельзя было бы попробовать, например, короткие кроссы или выходы к сетке? Я все ждал, когда вы начнете творить, выдумывать? Вы же это умеете делать.
Турсунов: Да, умею. Но это не моя игра. На задней линии мне пока психологически удобнее. Но, с другой стороны, надо работать над таким компонентом, как выходы к сетке. Этому, кстати, помогает игра в паре.
РГ: Матчи на "Кубке Кремля" были для вас почти все ночные. Это влияло как-то?
Турсунов: Да нет. Возвращаясь к одиночному матчу, скажу: дело в том, как я реагирую в тот момент, когда начинаю вести в матче. Я стал себя заводить: вот сейчас выиграю, получу 25 очков, ура! Это когда человек идет на первое свидание и сам себя накручивает, пытается показать себя наилучшим образом.
РГ: Но это же у вас было далеко не первое свидание?
Турсунов: Каждый раз - как в первый. Когда идешь на первое свидание, всегда присутствует нервное напряжение. Знаете, в Америке говорят: бабочки в животе. То же самое испытываешь, когда выходишь на корт. Особенно когда долго не играл.
РГ: В последнее время вы одолели неслабых теннисистов - Эрнеста Гулбиса из Латвии, француза Ришара Гаске. А проиграли только испанцу Рафаэлю Надалю, первой ракетке мира, да Виктору Троицки, чемпиону "Кубка Кремля".
Турсунов: На мой взгляд, совсем уж непростительных, глупых ошибок у меня мало. Разве что когда нервы зашалят, но тут уж ничего не поделаешь! И еще: надо исключить стратегические ошибки, когда бездумно с первого мяча пытаешься забить, а попадаешь, что называется, в забор.
РГ: Многие наши теннисисты называют "Кубок Кремля" лучшим турниром хотя бы потому, что после игры и тренировок едешь не в гостиницу, а домой. А как у вас?
Турсунов: Каждый раз, когда возвращаюсь в Москву, чувствую себя как в родном городе. Хотя свое жилье есть у меня и в Штатах. Там есть вещи, напоминающие о многом - кровать, которую я сам для себя собрал, лампа. Вот если бы эти вещи взять и перевезти в Москву...