Новости

01.11.2010 00:34
Рубрика: Экономика

Отечественные рекламщики - за

Министерства и ведомства одобрили законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса в наружной рекламе, внесенный в Госдуму депутатами Иосифом Кобзоном, Михаилом Мусатовым и Владимиром Комоедовым. Авторы законопроекта предлагают 60% мест для размещения наружки закрепить за предприятиями малого и среднего бизнеса, разрешив им без проведения торгов пролонгировать ранее заключенные договора.

Законопроект "О внесении изменений в статью 19 ФЗ "О рекламе" (в части наружной рекламы)" депутатов Кобзона, Мусатова и Комоедова, поддерживающий малый и средний бизнес, до последнего времени был одним из трех документов по наружной рекламе, внесенных в Госдуму. Подобная активность законодателей связана с тем, что в 2012 году у операторов наружной рекламы истекают договора аренды рекламных мест, а Закон "О рекламе" предусматривает только конкурсный порядок заключения таких договоров. Два из трех законопроектов, которые лоббировали крупные иностранные медиа холдинги, получили отрицательные заключения профильных министерств и ведомств, не нашли поддержки в правительстве РФ и были в конце сентября отозваны депутатами.

Защитить интересы российских предпринимателей согласилось большинство субъектов законодательной инициативы. На поправки Кобзона, Мусатова и Комоедова в Госдуму уже поступило более 75 положительных отзывов от губернаторов и глав законодательных собраний краев и областей РФ. Свои замечания и положительное заключение представил Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. А головное ведомство по законопроекту - Федеральная антимонопольная служба (ФАС), провело согласительное совещание с участием заинтересованных ведомств - минрегиона, минэкономразвития, минюста, МВД и др. По итогам совещания основные положения законопроекта поддержаны с учетом замечаний и дополнений, положительный отзыв ФАС направлен в правительство.

Чиновники активно поддержали законопроект, так как он соответствует последним законодательным инициативам правительства. В прошлом году были приняты и вступили в силу поправки в Закон "О защите конкуренции", позволяющие малым и средним предприятиям до 1 июля 2015 года заключать на новый срок договора аренды государственного и муниципального имущества без проведения торгов. Кроме того, в декабре 2009 года вступил в силу Закон "Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ", который предусматривает квоту на размещение нестационарных торговых объектов для предприятий малого и среднего бизнеса в размере не менее 60%. Наконец, 21 августа 2010 года премьер Владимир Путин подписал постановление N 645 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества". В этом документе говорится, что вдобавок к пролонгации договоров такие предприятия получают дополнительные льготы по платежам за пользование федеральным имуществом.

Необходимость поддержать малый и средний бизнес в наружной рекламе эксперты связывают со значительным присутствием иностранных медиакомпаний на этом рынке. Такие холдинги, как принадлежащая американскому медиамагнату Руперту Мердоку News Outdoor, группа CBS Outdoor из США и французская JC Decaux, обладают значительным финансовым и административным ресурсом. В случае если открытые торги за рекламные места начнутся без законодательной защиты интересов российских предприятий, один из ключевых сегментов коммуникационного рынка страны может накануне выборов полностью перейти под контроль иностранных медиамагнатов.

Сегодня, 1 ноября, положительные отзывы ведомств на законопроект рассмотрит правительственная комиссия по законотворческой деятельности. Участники заседания должны утвердить подготовленный ведомствами официальный отзыв правительства с учетом высказанных участниками процесса замечаний и дополнений.

Воздействовать на комиссию по законотворческой деятельности - последний шанс торпедировать законопроект для иностранных медиакомпаний. "Единственная виза, которой пока нет на официальном отзыве Белого дома к поправкам Кобзона, Мусатова, Комоедова, - это наше согласование", - говорит источник в правовом департаменте правительства РФ. По его словам, руководство департамента не высказывало претензий по концепции и основным новеллам документа, но поправки нуждаются в уточнении некоторых юридических формулировок.

Экономика Бизнес Малый бизнес Закон "О рекламе"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники