02.11.2010 00:10
    Поделиться

    Юрий Акиньшин: Переход на современные форматы предоставления госуслуг должен облегчить жизнь рынку недвижимости

    Упрощение процедуры оформления прав на недвижимость требует системного подхода

    Подведены промежуточные итоги проектов, которые реализуются Росреестром при финансовой поддержке Международного банка реконструкции и развития (МБРР).

    Руководством страны перед Росреестром поставлены глобальные задачи. Упрощение процедуры оформления прав на недвижимость и ее дебюрократизация, переход на новые современные и технологичные форматы предоставления госуслуг (предпочтительно дистанционно, с минимальным количеством посещений гражданином госорганов) - все это, а также ряд других механизмов значительно облегчат жизнь рынку недвижимости.

    Очевидно, что решение таких масштабных задач невозможно без системного подхода и привлечения соответствующего финансирования. Наряду с общим финансированием из бюджета РФ в распоряжении Росреестра имеются еще два финансовых инструмента: федеральные целевые программы и проекты развития, финансируемые при участии МБРР.

    В настоящее время Росреестр участвует в реализации двух Федеральных целевых программ. Это ФЦП "Глобальная навигационная система" (более известная по сокращенному названию ГЛОНАСС), а точнее ее подпрограмма "Использование спутниковых навигационных систем для геодезического обеспечения территории России". Если коротко, то речь идет о создании новой системы геодезического обеспечения территории нашей страны с применением спутниковой системы ГЛОНАСС, также других спутниковых средств и технологий. Это позволит повысить точность, оперативность и экономическую эффективность решения задач геодезического обеспечения в интересах экономики, науки, обороны нашей страны и ее населения.

    Вторая ФЦП - это "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости". Она включает в себя подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости". С 2006 года в рамках реализации этой подпрограммы за счет средств МБРР, в соответствии с обязательствами, взятыми на себя Российской Федерацией, Росреестр реализует проект "Развитие системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости".

    Мероприятия в рамках подпрограммы проводятся в нескольких направлениях. Это, во-первых, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Поскольку процесс создания государственного кадастра недвижимости требует соответствующей нормативно-правовой базы, на основании проведенных исследований подготовлены проекты целого ряда федеральных законов, проектов постановлений правительства РФ, приказов минэкономразвития. Во-вторых, средства МБРР направляются на создание так называемой инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости, что включает в себя оснащение Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации. И это лишь очень беглый перечень тех направлений, реализация которых стала возможной благодаря привлечению средств Международного банка реконструкции и развития.

    Нельзя не остановиться на крайне важном направлении работы. Росреестр заключил и проводит реализацию двух контрактов в рамках Подпрограммы, финансируемых за счет средств МБРР. Это "Анализ социально-экономических последствий введения налога на недвижимость на основе массовой оценки недвижимости" и "Разработка мероприятий по введению в Российской Федерации налога на недвижимость на основе массовой оценки объектов недвижимости и их тестирование в городе Москве". Думаю, не стоит особенно детально пояснять, что проводимые работы направлены на обеспечение возможности принятия в перспективе социально-справедливых и экономически эффективных управленческих решений при переходе на новую систему налогообложения, а также законодательное установление максимального размера ставки налога на недвижимость и определение ставки налоговых вычетов.

    Поделиться