02.11.2010 00:00
    Поделиться

    Россияне все чаще ищут вакансии в социальных сетях

    По данным comScore, россияне проводят в социальных сетях больше времени, чем какая-либо другая нация. И ищут там не только друзей, но и работу. По информации рекрутинговой компании Antal Russia, по количеству людей, ищущих работу, социальные сети уже догоняют специализированные порталы. Насколько реально найти работу в соцсетях? И стоит ли срочно редактировать свой профиль в Одноклассниках, Вконтакте или Моем Мире, чтобы сделать его более похожим на резюме, чем на страничку для друзей?

    Катя Ушакова, студентка-вечерница МГУ, рассказала о том, как она искала работу в соцсети: "Я ввела слово "требуется" и нажала на поиск по статусам. Естественно, нашлось очень много статусов, не связанных с работой (что-то вроде "Требуется минута, чтобы полюбить человека, и целая жизнь, чтобы его забыть" и т.п.). Среди всего этого я увидела статус "Требуется секретарь" и написала сообщение хозяйке странички, она сразу ответила мне и дала телефон работодателя". Вот таким довольно оригинальным способом Катя нашла работу, где трудится около полугода. Но при этом она признает, что попытки трудоустроиться через соцсети по специальности окончились неудачей.

    В основном, в онлайн-сообществах ищут молодых людей без специальных навыков на должности курьера, промоутера, секретаря или менеджера. Это связано с тем, что среднестатистический пользователь социальных сетей пока довольно молод. Например, средний возраст посетителя самой популярной в России соцсети Вконтакте - 18-25 лет, это чаще всего студент или молодой специалист с минимальным опытом работы или вообще без него. Поэтому вряд ли можно встретить в соцсетях объявления о поиске финансового директора или топ-менеджера. Но это еще не значит, что их там не ищут.

    Когда нужно найти контакты конкретного профессионала и переманить его к себе, хедхантеры используют любые способы выйти с ним на связь, в том числе они не преминут зайти и на его страницы в социальных сетях.

    Но и остальным стоит задуматься о том, что писать или не писать на своей личной страничке в соцсети. По словам Татьяны Ларичевой, руководителя HR отдела инвестиционного холдинга "Финам", в практике их компании социальные сети активно применяются при проверке данных, предоставленных в резюме.

    Представьте: написал в личных данных "коммуникабельный", а у самого на фейсбуке всего пять-шесть друзей. Или написал "грамотный", а в Живом Журнале делаешь ошибку через слово. А может, работодатель будет шокирован фотографиями с байкерской сходки или панк-вечеринки? И ведь не объяснишь потом, что в рабочее время ты выглядишь исключительно прилично в своих костюмах и галстуках!

    Ну а если вы уже убрали компромат со своих страниц и готовы пустить туда потенциальных работодателей, то вот несколько простых рекомендаций для ищущих работу. Во-первых, систематически обновляйте информацию о себе. Персональная страница в соцсети выгодно отличается от резюме, когда-то посланного работодателю, тем, что она не статична и всегда отражает информацию, актуальную на сегодняшний день, - при условии, что владелец страницы следит за ее обновлением. Во-вторых, вступайте в профильные сообщества и группы, общайтесь, следите за публикацией новых вакансий. В-третьих, будьте открыты для новых профессиональных знакомств: не закрывайте свой профиль и публикуйте контактную информацию. И не забывайте о цели своего пребывания в соцсетях - ведь это такие сети, из которых иногда бывает очень трудно выбраться!

    Справка

    Исследование comScore по пользованию Интернетом в России показало, что в августе 2010 г. 34,5 млн российских пользователей Интернета посетили по крайней мере одну социальную сеть. Среднее количество времени, проведенное россиянами на подобных сайтах, составило 9,8 часа в месяц на каждого посетителя.

    Поделиться