Новости

02.11.2010 00:48
Рубрика: Экономика

Небо разделили

Введена классификация воздушного пространства

Вчера вступили в силу новые правила использования воздушного пространства РФ, призванные упростить процедуру получения разрешения на выполнение полетов самолетам малой авиации.

Как отметил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александр Ведерников, общий объем правил значительно сократился, а вот права и возможности пользователей существенно возросли, поскольку созданы условия для устранения многих ранее существовавших ограничений, мешавших легитимно выполнять полеты.

Правила вводят классификацию воздушного пространства. Александр Ведерников отметил, что предусмотрены три класса: класс А - разрешается полеты выполнять только по приборам и только под управлением диспетчера. Ограничения скорости нет. Класс С, где разрешается выполнять полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Ограничения по скорости тоже не применяются, в этом классе летают под управлением диспетчера. И новый класс, это класс G - разрешается выполнять полеты по правилам визуальных полетов и по приборам. Эшелонирование воздушных судов не производится. По запросу экипажа ему предоставляется полетно-информационное обслуживание. Однако при вылете командир воздушного судна обязан уведомить диспетчера о своем вылете.

Кроме того, по словам Александра Ведерникова, правила определяют запретные зоны, опасные зоны и зоны ограничения полетов. Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве России для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов. Например, атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности. Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах видов деятельности государственных структур и в воздушном пространстве в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью.

Что касается большой авиации, то здесь практически ничего не изменилось. Однако Александр Ведерников считает, что гибкое использование воздушного пространства российскими и зарубежными авиакомпаниями в условиях роста интенсивности воздушного движения позволит сократить эксплуатационные расходы пользователей при одновременном повышении уровня безопасности полетов и надежности аэронавигационного обслуживания.

Экономика Транспорт Авиатранспорт