13 процентов - таков возможный предел увеличения платы граждан за коммунальные услуги в 2011 году в Кузбассе. Именно на этой цифре остановились участники совещания, которое состоялось на днях в департаменте цен и тарифов Кемеровской области. Хотя рекомендации правительства РФ устанавливали более высокую планку - 15 процентов.
Если бы пошла речь и о структуре тарифов на электроэнергию, то, видимо, пришлось бы собирать отдельное совещание. Потому что буквально на днях прокуратура Кузбасса потребовала отменить областной закон, согласно которому Региональная энергетическая комиссия включала в структуру тарифов отчисления на энергосбережение. То есть один процент от необходимой валовой выручки энергоснабжающих организаций.
Закон "О формировании целевых средств для реализации областной Программы энергосбережения", допускавший органы исполнительной власти к непосредственному финансовому регулированию в энергосберегающей сфере, был принят еще в 1999 году.
Документ этот, как сообщает пресс-служба прокуратуры Кемеровской области, наделял власть правом решать, какую часть выручки должны отчислять энергоснабжающие организации Кузбасса на специальный банковский счет, с которого потребителям электричества и тепла будут впоследствии компенсированы расходы на внедрение энергосберегающих технологий. Например - на дорогостоящую замену котлов. Порядок консолидации и расходования этих средств закон также разрешал устанавливать на уровне области.
Вот только в 2009 году произошли изменения в российском законодательстве. Теперь органы местной власти уже не вправе устанавливать отчисления и порядок использования средств на энергосбережение. Чтобы обеспечить эффективность потребления и расходования энергии, власти могут, скажем, разрабатывать и воплощать в жизнь соответствующие программы. Могут, определяя размер тарифов, устанавливать требования энергоемкости, а также информировать о том, что и как позволяет экономить тепло и электричество.
Тем временем
В Кузбассе до сего дня жили по старым правилам, завышающим сферу компетенции местных властей и противоречащим федеральному законодательству. По результатам проверки прокуратура потребовала от областного Совета народных депутатов отменить незаконный нормативно-правовой акт.