Купленный мобильный телефон за 2 месяца дважды возвращала в гарантийный ремонт, в результате поменяли. С новым телефоном та же проблема. Не хочу больше ходить без телефона (взамен на время ремонта ничего не дают, говоря, что телефонов на такие случаи только два и они на руках). Могу ли просто отказаться, а не ждать очередных гарантийных сроков и как правильнее это оформить?
Соколова Елена Ивановна
Lenuska__63mail.ru
Согласно закону о защите прав потребителей, потребитель, то есть вы, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
То есть, обнаружив недостаток в товаре в течение гарантийного срока, потребитель сам выбирает любое из перечисленных выше требований, которое он может предъявить продавцу. Если гарантийный срок или срок годности не указан, он считается равным двум годам со дня передачи товара потребителю.
В отношении товаров длительного пользования, в том числе мобильных телефонов, продавец или изготовитель обязан при предъявлении потребителем требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
За нарушение сроков (замены, ремонта и т.п.), а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, именно вы решаете, отдавать телефон в ремонт или требовать вернуть уплаченные за него деньги. Также вы вправе предъявить претензию об уплате вам пеней за непредоставление замены телефона.
Анастасия Расторгуева, юрист