03.11.2010 00:27
    Поделиться

    Жительница Волгоградской области создала в своем хуторе Ноев ковчег

    Каждой твари на частном дворе Светланы Зиминой в хуторе Донской отнюдь не по паре.

    Табун в сорок лошадей, два десятка русских борзых и несколько сторожевых собак, три волка, три лисицы - это для работы, и не сосчитать павлинов, петухов, кур, уток, гусей, кроликов... Есть даже парочка экзотических собачек-малышек чихуахуа и абсолютно лысая кошка-сфинкс.

    А началась эта история с десяток лет назад, когда врачи поставили коренной горожанке, выпускнице волгоградского сельхозинститута, жестокий приговор - еще пару лет, и она окажется прикованной к инвалидной коляске. Но Зимина, ослушавшись врачей, решила излечить себя сама. Продав квартиру, женщина с маленькой дочкой перебралась в деревню, на свежий воздух.

    Сначала она, зоотехник по образованию и коневод по призванию прикупила трех породистых лошадей для выездки. А где лошади, там и собаки охотничьи, русские борзые. За ними "усыновила" волков, потом пару лис буквально на дороге подобрала. Теперь есть на ком собак натаскивать.

    Мы сами наблюдали: животные слушаются Зимину как своего вожака. Понятно, когда собаки кидаются навстречу хозяйке, заходящей в вольер. Но ведь и волки встречают ее как родную, и облизывают по-щенячьи. И даже несмышленый на первый взгляд петух, повинуясь голосу Светланы, выходит из сарая ей навстречу и по команде возвращается на место.

    - В каждой звериной стае у меня есть свои заместители. В табуне офицерский скакун Черный Лебедь, в собачьей своре сука Пташка, - объясняет Зимина расстановку сил в большом хозяйстве, с которым управляется практически в одиночку, при помощи одного постоянного и двух приходящих помощников.

    Распорядок у фермерши суровый. Подъем в полседьмого утра, и потом непрекращающаяся до вечера круговерть - корм задать, клетки убрать, табун выпасти, собак натаскать.

    Ежедневная работа на свежем воздухе не оставила следов от серьезной болезни, коей стращали доктора. В свои пятьдесят высокая статная казачка Светлана Зимина даст фору любой сорокалетней горожанке, что в офисе возле компьютера днюет-ночует.

    - Работу с каждым новым членом нашего зверинца начинаем с головы, чтобы животное доверяло нам, а мы - ему. Сначала выправляем зверям психику, а потом тело врачуем, если есть такая необходимость, - объясняет Светлана свои воспитательные методы.

    Любимчика своего, Черного Лебедя Зимина купила на конезаводе по бросовой цене. У скакуна была серьезно повреждена задняя нога. Конь людям не доверял, дичился, не слушался. Но на ферме его вылечили, и теперь он молодцевато скачет по донским степям.

    А история волчицы Манечки вполне годится съемок телевизионного "Клуба брошенных жен". Пока жила она с волком в одной клетке, была тощая, облезлая, вечно покусанная и голодная. А как одна осталась (волка пришлось пристрелить - поднял лапу на саму Зимину), так расцвела - бока толстые, шерсть на солнце блестит.

    Горожане нередко приезжают к Зиминой полюбоваться на диковинный зоопарк. Охотники и конезаводчики со всей России в хозяйстве Светланы Николаевны тоже частые гости - приезжают не только за консультациями, но и приобрести выведенные Зиминой породистые экземпляры борзых собак и лошадей. А вот односельчане, среди которых мало кто держит на дворе больше десяти голов скота, по словам Зиминой, ее увлечения не разделяют. Как это нередко бывает в России, недолюбливают тех, кто поднялся, выделился из толпы. Да и местные власти, вместо того, чтобы гордится такой приманкой для туристов, порой палки в колеса вставляют. То поселковая дума разработает невиданное доселе положение об ограничении количества животных на подворьях в зависимости от площади, под которое хозяйство Зиминой, понятное дело, не подходит. То районные власти без объяснения причин откажут ей в выделении земли по соседству. Второй год по ходит, вернее, ездит на своей видавшей виды семерке волгоградская амазонка, чтобы получить наконец эту самую землю и открыть конно-спортивную школу. Ведь от этого Городищенский район только выиграет. Но почему-то чиновники этой простой логики не понимают.

    Поделиться