03.11.2010 12:51
    Поделиться

    Кадры для петербургской авиамилиции будут готовить дистанционно

    Авиаотряды специального назначения органов внутренних дел появились в России пять лет назад. Сейчас милицейские летчики решают целый ряд задач - от борьбы с браконьерством до помощи спасателям и Госавтоинспекции.

    Три на два

    - Наш отряд малозначительный по технике, но перспективный, - считает начальник ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владислав Пиотровский. - Работая в небе, мы получаем дополнительные глаза плюс возможность быстрого перемещения в необходимых ситуациях.

    Сейчас весь парк авиационной милиции России насчитывает около 70 единиц. Для масштабов страны это крайне мало. Например, в распоряжении ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области - а это единственный в стране главк, который обслуживает сразу два субъекта Федерации, - сейчас числятся всего два летательных аппарата - вертолет легкого класса Ка-226 и привязной аэростат. Сейчас рассматривается вопрос о приобретении среднемагистрального вертолета Ми-8. Для столь обширного региона он просто необходим - в "кашку" влезает не более 6 человек при двух пилотах.

    Вопрос, как всегда, упирается в финансирование - винтокрылая машина стоит порядка 160 миллионов рублей. Всего же, по оценкам главы ГУВД Владислава Пиотровского, городу необходимо еще как минимум три летательных аппарата.

    Под винтом вертолета

    Сборы командиров авиационных отрядов проводятся во всех регионах страны. На этот раз местом проведения учений была выбрана Северная столица. На практических занятиях летчики отрабатывали посадку на крышу здания - вертолетная площадка есть на одном из петербургских отелей - и приземление на ограниченный участок у стен Петропавловской крепости. Санкт-Петербург относится к городам с очень плотной застройкой, здесь не так много мест, где можно посадить даже небольшой вертолет. Возможно, большинству пилотов эти навыки никогда не пригодятся, но готовыми они должны быть ко всему. А пока во время тренировочных полетов командир петербургского авиационного отряда проводит в небе экскурсию для коллег из других регионов.

    Константин Пархоменко командует авиаотрядом в Волгограде. В милицейскую авиацию он пришел с "гражданки", а до этого был военным летчиком. Говорит, что летать над Петербургом трудно, но интересно.

    - В Волгограде у нас другая проблема, рассказывает он. - У нас дома стоят не так тесно, но бывают сильные ветра.

    Кстати, сын Константина Пархоменко решил продолжить дело своего отца, заканчивает вертолетное училище. А сам милицейский летчик исполнил мечту своего отца. Тот тоже хотел подняться в небо, но у послевоенного мальчишки не хватило веса для поступления в летное училище.

    Кадры решают все

    С развитием системы авиаотрядов специального назначения органов внутренних дел РФ перед милицией остро встал вопрос подготовки кадров. Между тем в настоящее время в России только два образовательных учреждения, которые готовят вертолетчиков. Снизить остроту проблемы предлагается с помощью дистанционного обучения и специализированного мультимедийного образовательного центра.

    - Это пока единственный такой центр в системе органов правопорядка, - рассказал начальник ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владислав Пиотровский. - Он предоставляет очень большие возможности - от обучения до моделирования и раскрытия конкретных преступлений.

    Программа подготовки пилотов будет включать в себя несколько этапов: получение теоретической информации, отработка конкретных действий на процедурных тренажерах и моделирование ситуаций на комплексном тренажере, представляющем собой действующую модель пилотской кабины. Особое внимание предполагается уделить аварийным ситуациям. В реальности их смоделировать невозможно, в виртуальной же кабине на земле пилот сможет подготовиться практически к любым неожиданностям в небе. На всех этапах обучения данные о пилоте и его успеваемости будут собираться в центральном хранилище информации. Отследить успехи того или иного летчика можно будет в любой момент.

    Пока в Петербурге реализован только первый этап автоматизированной системы обучения. Проект является довольно дорогостоящим - создание одной обучающей мультимедийной программы обходится примерно в 6 миллионов рублей. Тем не менее, считают силовики, вкладывать средства в обучение и повышение квалификации сотрудников необходимо. Изменения в законодательстве, которые фактически открывают воздушное пространство России для частной авиации, потребуют усиления контроля над ним. При этом у авиамилиции по-прежнему останутся задачи по наблюдению за оперативной обстановкой, а также по борьбе с браконьерством и хищениями биологических ресурсов.

    Поделиться