git
    08.11.2010 13:40
    Рубрика:
    В кинопрокат выходит драма про последний год жизни Льва Толстого "Последнее воскресение"

    Ближайший прокат: "Дерево", Джулия Бертучелли

    Как сказал однажды Анджей Вайда, режиссер рискует дважды. Первый раз - когда выбирает тему, второй - когда выбирает актера на главную роль. Трудно сказать, сколько раз рисковала Джулия Бертучелли, выбирая главного актера для картины "Дерево", - на главную роль ей было нужно именно дерево. Не больше и не меньше. "Исполнителя" она искала два года. Фильм "Дерево", удостоившийся в этом году чести закрывать Каннский фестиваль, - это мелодрама без соплей и трагедия без надрыва. Редкое качество для кинематографа вообще, а для начинающего режиссера - в особенности. Огромная секвойя, в которую врезается на машине любящий муж и отец, счастливый глава счастливого семейства, оказывается одновременно центром вселенной и полноправным членом осиротевшей семьи. Постепенно дерево начинает проявлять не только характер, но и диктовать свои условия - например, оно всеми силами противится флирту свежеиспеченной вдовы (Шарлотта Генсбур), устраивая ураган местного масштаба на собственной кроне. Фильм получился очень свободный, дышащий, не загнанный в рамки какого-то одного жанра.

    Ближайший прокат: "Последнее воскресение", Майкл Хоффман

    Для Софьи Андреевны Толстой последние недели жизни великого мужа были омрачены, помимо всего прочего, неожиданным решением Льва Николаевича передать права на его произведения государству. По этому поводу великая оскароносная Хелен Миррен, исполняющая роль Софьи Андреевны, на протяжении всего фильма ввергается в сильнейшую мелодраму, устраивая картинные истерики Толстому (Кристофер Пламмер) и его окружению. Окружение же гениального писателя четко делится на людей приятных и неприятных. К первым относится секретарь Толстого Валентин Булгаков (Джеймс МакЭвой) и его возлюбленная Маша, в перерывах между колкой дров обучающая деревенских детишек. Ко вторым - несомненно, Чертков (Пол Джаматти) и частично молодое поколение Толстых, особенно стервозная дочка Александра. Фильм получился жестким противостоянием первоклассных актеров Хелен Миррен и Кристофера Пламмера нешуточной суете экранных злодеев и романтиков с разинутыми ртами и распахнутыми глазами. В результате - ничья.

    Ближайший прокат: "Сутенер", Паскаль Бюрдо

    Все течет, а французская комедия не меняется. Все те же дурковатые разини, невезучие да блондины в разных ботинках. "Сутенер" - фильм, наследующий всем сразу традициям французской комедии, начиная со случайной перестановки слагаемых-персонажей кончая непременным полицейским-тупицей. Тихий банковский служащий вынужден изображать своего брата-близнеца, отчаянного бандита - ход для кино беспроигрышный, дающий массу возможностей для ерничанья. То выясняется, что этот матерый бандит, поставщик женского тела, не знает, куда засовывать стриптизершам деньги. То оказывается (в каких, скажите, фильмах про скромников, занявших место бандитов, мы этого не видели?), что он боится вида крови… Звезда французской комедии, один из самых высокооплачиваемых французских актеров, испанец по происхождению Хосе Гарсия обладает необычайно выигрышной внешностью - в меру симпатичной и при этом абсолютно стертой. С таким лицом можно сыграть все. Но главная жемчужина фильм - Кармен Маура в роли матери близнецов - лихая стареющая гангстерша, отказавшаяся от одного из близнецов за то, что тот не успел поймать кинутую ему банкноту. Ну а для русского зрителя - особый подарочек: когда один из мафиози заявляет, что собирается заключить контракт с футболистом, герой спрашиваем: "С каким? С колумбийским?" На что мафиози с непередаваемой презрительностью на лице цедит: "Ну не с русским же".

    Киносмотры: 44-й фестиваль японского кино, кинотеатр "35 мм"

    Традиционный Фестиваль японского кино в Москве пройдет в рамках фестиваля "Японская осень-2010" и продлится с 10 по 15 ноября. Некоторые из фильмов уже шли в России, некоторые можно было увидеть на Московском фестивале, а некоторые Москва примет впервые. Особенный интерес по разным причинам вызывает японская версия "Чебурашки" - вероятно, из-за жестких и продолжительных скандалов, связанных с правами на ушастое существо, между художником Леонидом Шварцманом и писателем Эдуардом Успенским. Но как бы там ни было, японский Чебурашка и его дружок Крокодил Гена - очень обаятельные и вообще мало чем отличаются от своих советских прародителей.

    Из игрового кино - занятен гастрономическо-психологический опыт "Еда и девица", подтверждающий слова Будды о том, что большая часть человеческих страданий - из-за еды. Это, конечно, не следует понимать буквально, и режиссер Минору Куримуру на примере трех пар лишь поэтически обыгрывает нашу физиологическую зависимость от необходимости набивать свое тело пищей. "Коротышка Маруко" и "Как стать собой" - ленты на одну из самых любимых тем мирового кинематографа - взрослении. И очаровательный в своей детской серьезности "Класс, в котором был поросенок" - тоже в некоторой степени о взрослении, о раздумьях на вечную тему: "Можно ли съедать тех, кого приручил?" Неотъемлемое восточное ощущение себя частью природы, которого так не хватает жителям Запада…

    Ближайший прокат: "Скайлайн", Колин Штраус, Грег Штраус

    После удавшейся попойки юная компания просыпается совсем в другом мире, в которой все признаки фильма-катастрофы налицо. В небе - жуткие огромные твари, над статуей Свободы нависли страшные техногенные облака, а по телевизору нон-стоп солидные мужчины взволнованно тараторят сводку новостей: на Землю надвигаются полчища несусветных тварей, уничтожающих людей. Твари длинноруки и вездесущи, как и полагается врагам всего человеческого на экране. Вообще-то они просто доделывают то, что сами люди успешно проделывают много веков, уничтожая самое себя. Просто тварям - оно как-то быстрее и сподручнее. Против уродищ сражается группка выживших гомо сапиенс, которые по ходу дела, наглядевшись на смерти своих соплеменников, приходят к утешительному выводу о том, что лучше все-таки чисто жить, чем грязно умирать. Момент перевоспитания в любом фильме-катастрофе обычно самый главный, поэтому за относительный хэппи-энд обычно можно не волноваться - пусть даже все сгинут, но оставшиеся поумнеют.

    Ближайший прокат: "Отличница легкого поведения", Уилл Глак

    Нравы, как известно, меняются быстрее, чем времена. Не успела сексуальная революция разрушить все до основанья, как прежняя мораль на собственных руинах дала свои новые ростки. Америка, придумавшая сексуальную революция, давно распрощалась со своим детищем, явив миру новое пуританство и возрожденную семейную добродетель. Это пуританство совсем сбило с толку героиню - ту самую "Отличницу легкого поведения". Девочка нутром не принимает никаких стереотипов, шагая напролом, и главные ее вызов школе, в которой она учится и которая в упор не хочет ее замечать, - неожиданный слух о себе самой. Став по ошибке героиней чужого флирта, Олив (Эмма Стоун) пускается в неожиданную авантюру - мало того что создает себе репутацию развратницы, но и начинает прирабатывать на этой репутации. Сто баксов - за возможность похвастаться, что спал с Олив, двести баксов - за "групповуху". Но очевидно интереснее в фильме взрослые - родители Олив, шаг за шагом открывающие перед дочерью умопомрачительные секреты собственной молодости, и Маколм Макдауэлл в роли директора школы. Именно благодаря этим "художественным вкраплениям" в изрядный пуританизм современной Америки на примере отдельно взятой школы верится с большим трудом.

    Что и требовалось доказать.