Новости

09.11.2010 00:02
Рубрика: Экономика

Холодный прием

Российские замороженные фрукты и овощи пытаются вытеснить импорт

В конце 2010 года в общем объеме рынка замороженных овощей и фруктов замечено снижение доли импортных поставок и рост производства отечественной продукции. Причем к 2012 году объемы производства российской продукции увеличатся на 40%, говорится в исследовании Информагентства "КредИнформ".

Важнейшими условиями роста рынка является устранение отечественными компаниями дефицита сырьевой базы, а также ввод современных технологий для очистки и заморозки продукции.

Изначальное недоверие к продуктам быстрой заморозки постепенно уходит в прошлое - все больше потребителей доверяют информации о том, что в замороженных продуктах гораздо больше витаминов и минеральных веществ, чем в консервированных и даже свежих, пролежавших на складе. Замороженные овощи в отличие от свежих обрабатываются в течение нескольких часов после сбора, сохранив все питательные и полезные вещества. За счет быстрого приготовления (в несколько раз быстрее, чем приготовление свежих овощей) они теряют намного меньше витаминов. Для россиян, страдающих дефицитом витаминов и минералов, это продукт первой необходимости - особенно в зимнее время, когда свежие овощи и дорогие, и не всегда доступны.

Между тем, несмотря на прогнозируемый рост объемов отечественной продукции, проблем на рынке меньше не станет. Основные проблемы начальник аналитического отдела ИА "КредИнформ СЗ" Валерий Скобелев назвал: "Инфляция, мировой и внутренний рост цен на сырье и, как следствие, на готовую продукцию, растущие тарифы на топливо, отсутствие инвестиций и поддержки со стороны государства, наличие объемов некачественной продукции. Также нехватка российского сырья для производства замороженной продукции. Существенной проблемой является и неразвитость торговли". Кроме того, отсутствие современных технологий обработки и производства замороженной продукции, а также российские технологии по выращиванию, хранению, доработке овощей и фруктов значительно отстают от западных, считает эксперт.

По его мнению, конкурентное преимущество на рынке будут иметь компании, которые в состоянии организовать производство полного цикла, когда продукция не только упаковывается, но и выращивается в России.

Экономика Товары и цены Экономика Бизнес Малый бизнес