10.11.2010 00:40
    Поделиться

    Производители керосина увеличили отпускные цены

    Росавиация обещает удовлетворить все заявки авиакомпаний на чартерную новогоднюю программу, которая стартует с 25 декабря 2010 года и продлится по 15 января 2011 года. Однако глава ведомства Александр Нерадько уточнил, что особое внимание будет уделено обеспечению безопасности полетов и выполнению графиков прилетов и отлетов.

    Но тем, кто собирается на зимние каникулы отдохнуть за рубеж, пока не стоит особо радоваться. Цены на билеты могут вырасти. Производители авиакеросина, подтвердил вчера заместитель министра транспорта Валерий Окулов, под конец года подняли отпускные цены. По его словам, "нефтяники нормально подсчитали доходы авиакомпаний после провального 2009 года". В 2010 году идет рост объемов перевозок. И, как выразился Окулов, нефтяники планируют забрать доходы авиакомпаний в свой карман.

    Правда, пока в московском транспортном узле Шереметьево "пользуются старыми запасами и здесь цены не выросли. В Домодедово и во Внуково рост цен произошел более чем на тысячу рублей за тонну, сообщил "РГ" генеральный директор топливно-заправочной компании Владимир Спиридонов. В Краснодаре тоже зафиксировано увеличение стоимости на 1,1 тысячи рублей. В Нижнем Новгороде и Тюмени - более чем 1,6 тысячи. Самый высокий рост цен на авиакеросин зафиксирован в Южно-Сахалинске - на 3 тысячи 481 рубль. Меньше всего подорожало топливо в Улан-Удэ, всего на 300 рублей за тонну. В среднем по России без учета НДС и стоимости услуги заправки тонна топлива для авиаперевозчика стоит более 22 тысяч рублей за тонну. С учетом оплаты всех налогов и услуг заправка "в крыло" стоит в среднем более 26 тысяч рублей за тонну. На сколько могут подняться цены на авиабилеты из-за подорожания керосина, эксперты пока не прогнозируют.

    А с 2012 года, когда начнет действовать так называемый экологический налог в странах Евросоюза, стоимость перевозки пассажиров может еще вырасти. Европейские квоты на парниковые выбросы двигателями самолетов могут вызвать цепную реакцию, что неизбежно приведет к удорожанию билетов, сказал Валерий Окулов. По его данным, исходя из стратегии развития авиакомпании "Аэрофлот", в 2015 году расходы на выплату квот ЕС по выбросам могут составить 40 миллиардов долларов. Конечно, Россия готовит ответные меры. Официальная позиция не только наших авиавластей, но и США, Бразилии, других стран, где есть крупные перевозчики, заключается в том, что надо для начала создать глобальную систему контроля за выбросами парниковых газов из двигателей самолетов. Замминистра отверг идею, чтобы выплата за пролет авиакомпаний по транссибирскому маршруту (ТСМ) учитывалась при оплате квот в Европе. "Слабо себе представляю, как можно такой обмен реализовать", - отметил Окулов.

    Впрочем, в России и без квотирования идет борьба "за чистое небо". По данным Окулова, в этом году более 80 процентов парка авиаперевозчиков уже является топливоэффективным, то есть самолеты стали меньше расходовать керосина и сократили выбросы газов. Пять лет назад таких лайнеров было всего 30 процентов. А введение с 11 ноября 2011 года нового порядка эшелонирования в воздухе тоже поможет сократить выбросы. Речь идет о сокращении расстояния между самолетами, которые летают на разных высотах. Введение новой системы позволит выбрать оптимальные эшелоны для самолетов, ветровой режим на маршруте, что приведет к сокращению времени в пути и расходу топлива.

    Есть и другие нововведения для российских пилотов, но они уже не связаны с экологией. С 5 марта 2011 года повышаются международные требования владения английским языком. Из-за этого, по словам Нерадько, пришлось пересмотреть подготовку пилотов. Пока речь идет о тех, кто держит штурвал на международных маршрутах. Однако, учитывая, что трудно вести переговоры в авиаэфире на двух языках, в Росавиации сейчас изучают возможность введения переговоров и в российском небе на английском языке.

    Тем временем в следующем году начинается реконструкция аэропорта Внуково, и перевозчикам в апреле-мае придется пересмотреть свои планы по посадке. Что касается строительства еще одной взлетно-посадочной полосы или в Домодедово, или в Шереметьево, то, по мнению замминистра, необходимо создать разные конкурентные возможности между этими аэропортами. В Домодедово уже есть две взлетно-посадочные полосы, а в Шереметьево только одна. При строительстве еще одной полосы произойдет выравнивание конкурент ных условий.

    Поделиться