11.11.2010 00:20
    Поделиться

    Алена Карась: Кирилл Серебренников пытается обустроить театральную Россию


    Алена Карась
    Обозреватель "Российской газеты"
    Фото:Юлия Майорова

    В 14 лет он увидел спектакль, заставивший его плакать как никогда до и после, - это был "А зори здесь тихие" Юрия Любимова. Учась на физфаке Ростовского университета, Кирилл Серебренников уже сочинял спектакли, которые были совсем не похожи на все, что играли в его родном городе. В них была экстравагантность и эстетизм совсем не степного пошиба, а вот размах и чувство свободы - напротив - вполне степные.

    Время перемен пронизало его насквозь. Комсорг в школе, во время перестройки он распустил комсомол на физфаке и на несколько лет стал невыездным. Постмодернистский драйв своей ростовской юности он перенес на московскую почву, сделав самый знаковый спектакль рубежа тысячелетий. В деморализованной антрепризами столице он поставил пьесу Василия Сигарева "Пластилин" - историю мальчика, уместившуюся между похоронами друга и собственной смертью, рассказанную языком подростка из Нижней Салды или Ростова. И Москва взорвалась.

    В Кирилла влюблялись юные театроведки и маститые мэтры отечественного театра, Олег Табаков и Галина Волчек сразу сделали ему предложение. "Шестидесятники" признали в нем своего, и поэтический вечер в Политехническом, устроенный им на фестивале "Территория", подтвердил их правоту. Экстравагантный эстет, верящий в социальную роль театра - он стремится доказать, что здесь нет противоречия. Он пытается обустроить театральную Россию, снабдив ее новыми идеями. Он надеется создать вокруг себя среду, интересную для жизни.

    Он вошел в контакт с президентской администрацией и стал искать новую формулу взаимоотношений художника и власти. На фестивале "Территория" он почти насильно заставил студентов воспринимать современное искусство. Его манифест "В поисках сложного человека", написанный совместно с Даниилом Дондуреем и опубликованный в "Российской газете" почти год назад, вызвал общественную дискуссию давно забытого градуса. Его клеймили одни и превозносили другие. А Серебренников с ростовской степной удалью продолжает свое исследование территории современности: вот он уже ставит роман "Околоноля" Натана Дубовицкого, приписываемый перу важного государственного чиновника, и на "Деловом завтраке" в "РГ" смеется: "Вот мы и посмотрим, придет ли автор на премьеру".


    В Кирилла влюблялись юные театроведки и маститые мэтры отечественного театра, Олег Табаков и Галина Волчек сразу сделали ему предложение.
    Фото:РИА Новости
    Поделиться