11.11.2010 00:01
    Поделиться

    Владислав Воробьев: Талибы заминировали взлетно-посадочную полосу, на которую мы сели


    Владислав Воробьев
    Зам. редактора отдела "Российской газеты"
    Фото: Аркадий Колыбалов

    Пять часов в напичканном вооруженными людьми Кабуле пролетели незаметно. Однако затем еще полтора часа пришлось сидеть в самолете в ожидании разрешения на вылет. И тут выяснилось, что попасть в афганскую столицу нам удалось чудом.

    "Вам уже рассказали, почему мы так долго не вылетаем? - спросил министр иностранных дел России Сергей Лавров, когда самолет уже начал выруливать на взлетно-посадочную полосу. - Нет. Ну тогда расскажу, когда взлетим. Такая вот у нас опасная работа", - был загадочно краток главный дипломат страны.

    20 июля 2010 года впервые в новейшей истории Афганистана в Кабуле решили провести международную конференцию, гостями которой стали несколько десятков министров иностранных дел.

    На мой вопрос, как у вас тут, водитель микроавтобуса ответил: "Сейчас все спокойно. А вот ночью талибы обстреляли аэропорт. С близлежащих холмов явно пытались попасть по взлетно-посадочной полосе. Но раз вы прилетели, значит, не попали".

    Мы переглянулись. Ведь если талибы сидели на холмах ночью, то что им мешало утром на подлете сбить наш самолет? К счастью, все делегации благополучно приземлились в аэропорту Кабула. Самолеты министров выстроились в ряд.

    Ил-62 авиакомпании "Россия" был готов стартовать сразу после того, как министр и вся делегация вернулись с конференции. Двигатели работали, трапы отъехали, двери закрыли, а самолет с места не двигался. В иллюминаторы тем временем было видно, как над взлетно-посадочной полосой нервно летали американские боевые вертолеты. "Неужели талибы прорвались в аэропорт?" - спрашивали мы друг друга. Если бы прорвались, то тогда рядом шел бы бой. Но вертолеты не выпускали ракет, не было слышно и очередей автоматов. Так в чем же дело?

    На этот вопрос ответил Сергей Лавров. Оказалось, что ночью талибы действительно не попали по взлетно-посадочной полосе. Но рядом с ней остались лежать четыре неразорвавшиеся мины. А утром впопыхах отвечающие за безопасность аэропорта американские солдаты их не увидели.

    Получается, что все делегации садились на фактически заминированную взлетно-посадочную полосу. И это просто чудо, что ни одна из неразорвавшихся мин не сдетонировала во время приземления авиалайнеров. В том числе и российского Ил-62.


    Министру иностранных дел Сергею Лаврову нередко приходится бывать в горячих точках с дипломатической миссией.
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Поделиться