11.11.2010 00:50
    Поделиться

    Галина Аристова: Минтимер Шаймиев стал "своим бабаем" и для русских, и для татар


    Галина Аристова
    Редактор филиала "Российской газеты" в Казани
    Фото:Олег Косов

    Очень хорошо помню то зимнее утро. Редкий случай - "Российская газета" проводит "Деловой завтрак" не у себя, а в гостях у президента Татарстана в казанском Кремле. Еще не началась беседа, рукопожатия, обмен приветствиями. В этой суматохе задаю, в общем-то, дежурный вопрос: "Как ваше самочувствие?.." Пауза слегка затянулась, Минтимер Шаймиев задумался, а затем с грустной улыбкой произнес: "Юбилей-то мой, а годы не мои". Это было накануне 70-летия президента.

    Глава республики не кривил душой, он и сегодня не ощущает своих лет и по-прежнему даст фору многим молодым политикам. Может быть, потому что всегда очень твердо стоял на земле, вернее, был связан с ней. В первые годы у власти некоторые деятели за глаза называли его "сельхозником". На что Шаймиев удивлялся: "Ущемить что ли хотят? Всем бы побыть немного "сельхозниками", тогда люди больше бы понимали жизнь". Эта крестьянская психология у него с детства, она передалась ему от отца и деда. Даже будучи президентом он сажал в своем огороде картошку и гордился хорошими урожаями.

    Из того же деревенского детства страстная любовь к лошадям, у деда Шаймиева они были известны на всю округу. А вот у самого президента, хотя слава о его скакунах разнеслась далеко за пределы Татарстана, лошадей нет. Он любит получать их в подарок, но затем передает в собственность ипподрому.

    Бабай - так у татар в семье обращаются к умудренному опытом пожилому мужчине, дедушке, и так в Татарстане зовут первого президента. Он стал "своим бабаем" и для русских, и для татар. Потому что в 90-е сумел снять колоссальное напряжение в области национальной политики. А я перестала бояться за своего сына, которому в одночасье приклеили ярлык "манкурт" лишь за то, что он был рожден в смешанном браке.

    Сегодня Шаймиев - государственный советник РТ, занимается возрождением двух святынь: родины ислама - древнего Булгара и православного острова-града Свияжска. По его признанию, он осуществляет свою давнюю мечту: повернуть к татарстанским берегам огромные белые теплоходы с туристами, проплывающими мимо по Волге. Эти два бесценных исторических памятника заслуживают того, чтобы о них знали в мире. И, имея представление о характере бабая, есть уверенность, что так оно и будет.


    Любое решение для него - работа ума и сердца.
    Фото:Сергей Куксин
    Поделиться