Мердок Макленнан, 58-летний шотландец, с безупречными манерами, тихий, спокойный, даже застенчивый, произвел невиданное в истории "Телеграфа" сокращение штата, едва не спровоцировав на забастовку британский Союз журналистов. Получив в управление газету с неуклонно падающим рейтингом, почти полностью зависимую от рекламы и не склонную к переменам, Макленнон в итоге превратил ее в самую читаемую из британских газет.
Неважно, как средний британец теперь потребляет новости. Главное, дать ему возможность обращаться за информацией именно к "Telegraph" - будь то на бумаге, с компьютера, мобильного телефона, других устройств.
Две главные "инновации", внедренные Макленнаном: во главе угла - Читатель с изменившимися медиапривычками, желающий получать именно то, что он хочет, где хочет, на любом удобном носителе и за ту цену, которую он готов заплатить. И еще: все содержание под брендом "Телеграфа" (тексты, картинки, видео, аудио, анимация, инфографика) теперь производится в одном месте одной мультимедийно мыслящей командой.
А читатель? Он заплатил взаимностью: в начале 2009-го "Дейли телеграф" стала самой раскупаемой качественной газетой Британии с тиражом 843 тысячи экземпляров. В 2009 году - самом тяжелом для газет - Медиагруппа "Телеграф" известила о прибыли в 53 млн фунтов стерлингов.
Сегодня "Телеграф" и ее сайт telegraph.co.uk - самые читаемые из британских качественных газет. Этот едва не исчезнувший 155-летний бизнес стал образцом мультимедийной журналистики и моделью газетной компании нового типа. Читатели "Телеграфа" получают новости в реальном времени, на разных платформах, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Его новаторская философия привлекла и "Российскую газету", пожелавшую 4 года назад издавать ежемесячные вкладки внутри "Дейли телеграф". С тех пор вкладками охвачен еще с десяток стран, но именно Макленнан первым зажег нам "зеленый". В самый тягостный период российско-британских отношений, пока Москва и Лондон пикировались во взаимных упреках, Макленнан предоставил "этим русским" свою трибуну.
Среди тысячи сотрудников "Телеграфа" нет ни одного, кто не признал бы в нем выдающегося топ-менеджера. Планка, которую он задал всей газетной индустрии, столь высока, что многим в нашем цехе трудно ее преодолеть.