Владислав Третьяк: Необходимо сокращать лимит на легионеров в КХЛ

Вчера в Финляндии стартовал первый в нынешнем сезоне этап Евротура Кубок Карьяла. Вместе с ним начался и новый олимпийский цикл, венцом которого станут Игры 2014 года в Сочи.

Накануне отправления нашей национальной команды на первый турнир в сезоне корреспондент "РГ" встретился с президентом Федерации хоккея России Владиславом Третьяком. Разговор наш касался как будущего сборной в фокусе Сочи-2014, так и прошлого в разрезе Ванкувера-2010. Однако начали мы с другого. Через два года исполняется 40 лет легендарной Суперсерии 1972 года. И как заверяет Третьяк, есть вероятность, что в 2012-м она повторится.

Российская газета: Владислав Александрович, как вы считаете, канадская сторона действительно захочет проводить подобные матчи?

Владислав Третьяк: В этом я не сомневаюсь. Каждый гражданин этой страны, заставший 1972 год, помнит, где конкретно он находился, когда Пол Хендерсон забрасывал Третьяку победную шайбу в восьмом матче серии. А сегодня любой политик Канады, приезжающий в Россию, сначала заговаривает о хоккее и только потом о делах. В общем, болельщики там, поверьте, будут только рады снова увидеть по-настоящему бриллиантовый хоккей. Другое дело Национальная хоккейная лига. Эта организация самостоятельная, неподконтрольная Федерации хоккея Канады. Поэтому в ноябре в Северной Америке у нас состоятся встречи с главой профсоюза игроков НХЛ и комиссаром Лиги. Думаю, там многое решится.

РГ: В серии сыграют только основные сборные?

Третьяк: Нет. И это, кстати, принципиальный момент. По возможности мы хотим собрать всех тех, кто принимал участие в играх 1972 года.

РГ: Формула та же - восемь игр?

Третьяк: Да, по четыре в каждой стране. Планируем, что первая часть противостояния состоится в России. Городами, в которых сыграют сборные, скорее всего станут Москва, Санкт-Петербург, Казань и Сочи. После соперники уедут за океан, где и завершат серию.

РГ: Сегодня силы снова равны?

Третьяк: Думаю, да. Честно говоря, я вообще сомневаюсь, что сейчас найдется человек, который рискнет предсказать исход восьмиматчевой дуэли. Это ведь не одна игра, в которой может произойти все, что угодно.

РГ: Говорите сейчас о Ванкувере?

Третьяк: Именно.

РГ: Раз уж речь зашла о провальных для нас Олимпийских играх, то как вы считаете, какие выводы мы должны сделать из того четвертьфинального поражения Канаде?

Третьяк: Нам нужно укреплять свои ряды. Хотим мы того или нет, но необходимо сокращать лимит на легионеров в Континентальной хоккейной лиге.

РГ: Но согласитесь, что проблема, наверное, не только в этом?

Третьяк: Конечно не только. Однако чем дальше, тем она становится все больше и больше. При этом теряем огромный пласт молодых игроков. Смотрите, вот мы, кажется, занимаемся правильными вещами: развиваем инфраструктуру, строим новые арены. А у нас только в прошлом году за рубеж уехало около 300 хоккеистов. Из них 118 до 18 лет. В этом году покорять иностранные просторы отправилось 97 ребят. Все они опять-таки еще не достигли совершеннолетия.

РГ: Не спасает ситуацию и Молодежная хоккейная лига?

Третьяк: МХЛ - отличный проект, где можно играть до 21 года. Но парню становится 22, и он также уезжает. По одной простой причине: в КХЛ все места заняты. А КХЛ, к слову, является самой старой лигой. В том смысле, что средний возраст всех игроков очень высокий. Оппоненты мне говорят, "Владислав, но у нас же лучшие хоккеисты". Да не лучшие. Не спорю, есть Ягр, есть другие звезды. На всех них, поверьте, достаточно лимита в три легионера. Большинство же выступающих у нас иностранцев это хоккеисты, которые просто в НХЛ уже никому не нужны. Настоящих звезд - единицы. А общее число легионеров в КХЛ 122 человека. Они и занимают позиции, на которых могли быть наши ребята. Дальше - вратари. 18 иностранцев. Это же неслыханно. Раньше было правило, согласно которому за такого голкипера клуб должен был платить большой налог. И тут же в России появилась целая плеяда молодых перспективных вратарей. Сегодня этот пункт из регламента убрали. Поймите правильно, я за КХЛ. В рамках Лиги делается много хорошего. Но меня, как президента Федерации хоккея России, в первую очередь беспокоит судьба национальных команд.

РГ: За океаном сейчас идет дискуссия относительно того, отпускать игроков из НХЛ на Олимпиаду в Сочи или нет. Положа руку на сердце, можете себе представить, что Игры-2014 пройдут без участия лучших хоккеистов мира?

Третьяк: Во-первых, не забывайте, о чем заявляли наши ребята. И Саша Овечкин, и Женя Малкин, и Илья Ковальчук, Павел Дацюк, другие - все заявили, что в любом случае играть в Сочи будут. Подобное желание есть и у шведов, финнов, чехов. И как тогда НХЛ станет проводить свой чемпионат? Впрочем, думаю, до раскола дело не дойдет и здравый смысл все-таки возобладает.

РГ: Минувшим летом ФХР переподписала контракты с тренерским штабом сборной. Схема проста: "2+2". При этом вы не раз заявляли, что полностью доверяете Быкову с Захаркиным. Почему тогда соглашение не было заключено на все четыре года, вплоть до сочинских Игр?

Третьяк: Не скрою, тренеры хотели подписать именно такой контракт. Но четыре года все-таки очень большой срок. За это время многое может произойти. Поэтому мы посчитали, что необходим сдерживающий фактор. Сборная России обязана быть в тройке призеров на двух ближайших чемпионатах мира. Хотя главная цель, безусловно, Олимпиада. И тем не менее.

РГ: Хорошо, предположим, случится неудача и на одном из турниров сборная останется четвертой. Что тогда?

Третьяк: Понимаете, поражение поражению рознь. Все будет решать исполком федерации.

Вообще же можно по-разному относиться к нынешним наставникам национальной команды. Кому-то их работа импонирует, кому-то - нет. Так или иначе, но они дают результат. А выводы из поражения в Ванкувере сделаны.