До того как разразился мировой финансовый кризис, жизнь председателя фондовой биржи "Насдак" Бернарда Мэдоффа изобиловала предметами роскоши. Теперь у эксклюзивных ювелирных украшений, вельветовых домашних тапочек и именного нижнего белья появились новые хозяева.
Человек, ставший символом жадности и краха Уолл-стрит, умел жить красиво, окружая себя только лучшим. Коллекция часов "Ролекс", дизайнерские костюмы, дорогие произведения искусства и даже подставка для ног из кожи, выполненная в форме быка, - все ушло с молотка в Нью-Йорке в прошедшие выходные.
Бернард Мэдофф считался одним из самых успешных и авторитетных американских бизнесменов. Но два года назад выяснилось, что все свое состояние он сколотил, обманывая инвесторов и создавая самую крупную в истории финансовую пирамиду. После разоблачения афериста стали считать главным виновником мирового кризиса, и американский суд приговорил его к 150 годам лишения свободы. Кроме того, с него должны были взыскать 162 миллиона долларов, чтобы возместить ущерб жертвам махинаций. Поэтому все средства от организованных аукционов было решено распределить между пострадавшими инвесторами.
Распродажа имущества бывшего миллиардера проводится уже во второй раз. Год назад с молотка ушла вся недвижимость Мэдоффа: дома в Северной Каролине, Флориде и Джорджии, пять личных самолетов и один вертолет.
В этот раз гвоздем аукциона стало кольцо с бриллиантом изумрудной огранки в 10,5 карата, подаренное на помолвку жене миллиардера Рут. Украшение купил ювелир-коллекционер из Майами Алан Ричардсон за 550 тысяч долларов. Он не сомневается, что крайне выгодно вложил свои деньги и даже сэкономил. "Здесь высокая цена только на безделушки, - поделился ювелир своими впечатлениями от аукциона. - По-настоящему хорошие вещи ничуть не дороги".
Личные вещи Мэдоффа расходились как горячие пирожки. Джон Роджер, купивший рояль XIX века, был невероятно рад своему приобретению: "У меня есть множество пианино. Но у этого рояля есть история: здесь будет о чем рассказать". Большим спросом пользовалась и коллекция обуви афериста; более 200 пар из Бельгии, Италии и Англии нашли новых хозяев. А вот на старинную кровать, которая к тому же была единственной в доме Мэдоффа, спрос был невелик. Ее едва удалось продать по цене, немногим превышающей начальную стоимость в 500 долларов.
Грандиозная распродажа, доходы от которой оцениваются приблизительно в 1,2 миллиона долларов, длилась больше девяти часов. У наблюдателей аукциона неизменно возникал лишь один вопрос: зачем этим людям поношенные носки и именные трусы бывшего миллиардера. На подобные замечания ювелир Ричардсон не колеблясь ответил: "Это все равно что владеть вещами Гитлера. Он ведь тоже не был хорошим парнем".