17 ноября в свой первый рейс отправится новый фирменный поезд столичной подземки - "Поэзия в метро", который будет курсировать по Филевской линии.
Как рассказала "РГ" пресс-секретарь московского метрополитена Светлана Царева, этот уникальный проект призван знакомить пассажиров с лучшими образцами мировой поэзии. "Этот год, как известно, объявлен в России Годом Франции. Поэтому на станции "Выставочная" открыли фотовыставку "Париж - Москва", на которой представлены работы, рассказывающие о прошлом и нынешнем двух мировых мегаполисов, о выдающихся личностях, в том числе и поэтах, - рассказывает Светлана Царева. - Сначала думали продолжить французскую тему и в оформлении нового фирменного поезда. Но потом захотелось предложить москвичам что-то более экзотическое. Посольство Чили, страны, которая в этом году отмечает 200-летие независимости, представило совместный проект по популяризации в Москве творчества чилийских поэтов".
Подборка стихов в поезде, состоящем из четырех вагонов, посвящена творчеству пяти величайших поэтов Чили - нобелевских лауреатов: Пабло Неруды и Габриэлы Мистраль, а также Висенте Уидобро, Гонсало Рохаса и Никанора Парры.
Именной поезд станет логическим продолжением ранее реализованных культурных проектов в столичном метрополитене - поездов "Акварель" и "Читающая Москва". "Со стихами чилийских поэтов поезд проходит до мая следующего года, - пояснила Царева. - Потом их заменят на творчество других мировых классиков".
Что же касается планов по реконструкции столичной подземки, то, по словам пресс-секретаря, в 2011-м планируется отремонтировать сразу четыре станции - "Парк культуры"-кольцевая, "Медведково", "Бабушкинская", "Красные ворота". На "Парке культуры" предстоит заменить два эскалатора, привести в порядок внешний вид станции. На остальных проделают аналогичные работы. Когда точно начнется ремонт и насколько ограничат вход и выход пассажиров, пока неизвестно.
Сегодня же, после десяти месяцев реконструкции, вновь принял пассажиров вестибюль станции "Октябрьская"-кольцевая. Его реконструкция началась в январе этого года, когда он был закрыт для входа и выхода пассажиров. Переход между станциями на время реконструкции с 8.00 до 9.15 работал только в направлении со станции "Октябрьская" Кольцевой линии на станцию "Октябрьская" Калужско-Рижской линии. Сейчас, по словам начальника метрополитена Дмитрия Гаева, вестибюль "Октябрьской" выглядит так, как 1 января 1950 года, в день своего открытия. "Самое сложное в этой работе было найти чертежи, чтобы восстановить станцию в ее первоначальном виде", - отметил Гаев. Он подчеркнул, что появились новые эскалаторы и система вентиляции. Также были заменены старые кабели, сантехника... Работы обошлись примерно в 300 миллионов рублей. В первой декаде декабря, по словам начальника подземки, откроется и переход между двумя станциями "Белорусской" Кольцевой и Замоскворецкой линий.