Новости

16.11.2010 00:40
Рубрика: Экономика

По накатанной колее

Глава РЖД Владимир Якунин попросил у Владимира Путина деньги на плацкарт
Встреча Владимира Путина с премьер-министром Ливанской Республики Саадом Харири.Смотреть фоторепортаж Сергея Куксина

Первое размещение акций дочерней компании РЖД "Трансконтейнер" на Лондонской и Московской фондовых биржах принесло компании 388 миллионов долларов. Об этом сообщил вчера глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин на рабочей встрече с премьер-министром Владимиром Путиным.

Речь идет о ведущем железнодорожном контейнерном операторе в России, созданном в марте 2006 года. "Размещение прошло очень хорошо, несмотря на то, что, по оценке экспертов, рынок не очень благоприятный. Тем не менее спрос превысил предложение приблизительно на 30 процентов", - рассказал Якунин о проведенном в ноябре IPO "Трансконтейнера".

Кроме рыночных успехов, руководитель компании порадовал премьера предполагаемыми показателями РЖД за 2010 год. Так, согласно расчетам Якунина, объемы погрузки по итогам года должны вырасти на 11 процентов по сравнению с показателями предыдущего года.

Путин также поинтересовался у главы РЖД про реформирование отрасли. Якунин сообщил, что выполнена программа по созданию ОАО "Вторая грузовая компания". "Это означает, что вместе с "Первой грузовой компанией" мы практически передаем весь парк вагонов в специализированные компании, что и являлось элементом реформирования. При этом мы сейчас вместе с министерством транспорта и министерством экономического развития отрабатываем будущую модель грузовых перевозок", - сказал глава РЖД. Вагон, переставший быть вагоном инвентарного парка, начинает работать по высоким коммерческим требованиям частного оператора, отметил Якунин. По его словам, чтобы совместить высокие конкурентные потребности частного оператора с обеспечением социальных потребностей в перевозках, требуется государственное регулирование. "В противном случае вагон простаивает, ожидая так называемого дорогого груза, забиваются наши подъездные пути. Деньги за это платятся, в общем-то, маленькие. И частным операторам невыгодно использовать вагон в постоянном обороте. А у государства возникает проблема с пропускными способностями", - пояснил глава РЖД, добавив, что сейчас этот вопрос обсуждается с частными операторами и грузовладельцами.

 
Видео: Сергей Куксин

В сфере же перевозок дальнего следования было создано ОАО "Федеральная пассажирская компания" (с апреля 2010 года), напомнил Якунин. За первое полугодие работы компания, по его словам, показала положительные результаты. При этом глава РЖД отметил, что расчет убыточности, связанный с регулированием цен на билеты в плацкартных вагонах, достигает 38 миллиардов рублей. "Государственный бюджет предусмотрел вместо запрошенных 38 миллиардов рублей 30 миллиардов. Это, конечно, осложняет работу компании. Мы понимаем сложности бюджета, сложности положения, в котором находится государство, имея в виду в том числе и события лета этого года, но факт такой имеется", - сказал Якунин.

Зато компания истратит около 73 миллиардов рублей на социальную поддержку работников отрасли. Как рассказал Якунин, в РЖД намерены "ввести специальные карточки учета, где каждый человек мог бы видеть, сколько он получил социальных благ от компании".

После обсуждения внутренних проблем глава правительства переключился на внешние, встретившись с премьер-министром Ливанской Республики Саадом Харири. Оба премьера выразили глубокое удовлетворение тем, как развиваются дружеские отношения между двумя странами. Однако на достигнутом стороны останавливаться не собираются. "Мы подготовили два документа для дальнейшего укрепления межгосударственных отношений, - заявил Путин. - А именно: соглашения в сфере культуры и в области сотрудничества между нашими правоохранительными органами - Генпрокуратурой России и министерством юстиции Ливана".

Впрочем, кризисные трудности не обошли российско-ливанские отношения стороной. Глава Белого дома с сожалением отметил, что в прошлом году товарооборот снизился на 25 процентов. Правда, за прошедшие 9 месяцев он снова вырос на треть, поэтому Путин понадеялся, что скоро страны выйдут на докризисный уровень товарооборота.

Оба премьера настроены на расширение торгово-экономического партнерства, особенно в сферах энергетики, транспорта, связи и военно-технического сотрудничества. "Есть конкретные планы, - уточнил Путин. - Наши крупные компании уже заявили об участии в различных тендерах". Он попросил Саада Харири о поддержке российских компаний при проведении тендеров на работы в Ливане.

Ливанский премьер только приветствовал приход российских компаний на ливанский рынок, особенно в том, что касается строительства железных дорог и плотин. По его мнению, необходимо развивать и военно-техническое партнерство, а также взаимодействие в сфере безопасности и подготовки соответствующих кадров.

В заключение Саад Рафик Харири поблагодарил российскую сторону за ее справедливую позицию в отношении к палестинской проблеме и всему арабскому миру. "Мы желаем, чтобы роль России на Ближнем Востоке только усиливалась", - заверил он.

Экономика Транспорт Железные дороги Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги" РГ-Видео РГ-Фото