17.11.2010 14:55
    Поделиться

    Мосгорсуд признал законным прекращение дела о ДТП на Ленинском проспекте

    Мосгорсуд признал законным прекращение дела о ДТП на Ленинском проспекте в Москве с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова. Таким образом, суд отклонил кассационную жалобу защиты родственников погибших.

    Напомним, 25 февраля в 8 утра на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина столкнулись автомобили "Ситроен" и "Мерседес". Водитель "Ситроена" известный врач Ольга Александрина погибла на месте. Ее пассажирка - не менее известный врач Вера Сидельникова скончалась от полученных травм в больнице. Водитель "Мерседеса" практически не пострадал. Зато признан пострадавшим его пассажир - вице-президент компании "ЛУКОЙЛ" Анатолий Барков. Он получил травму ноги и сильно ударился лицом при столкновении.

    Шум вокруг этого дела начался буквально сразу. И потому, что одним из участников аварии стала вип-персона. И потому, что инспектор, оформлявший ДТП прямо на месте происшествия, без всякого расследования поспешил заявить, что в аварии виновен водитель "Ситроена". За свою торопливость он поплатился строгим выговором.

    Правозащитники развернули целую кампанию, пытаясь призвать следствие к справедливости, а вип-пассажира к ответу. Общественное мнение, как и злополучный автоинспектор, тут же сделало свой вывод: виноват без сомнения навороченный "Мерс" - ведь они всегда гоняют по встречной.

    Чтобы убедить публику в своей правоте и беспристрастности, следствие представило на всеобщее обозрение съемку с камеры, установленной на Ленинском проспекте. Впрочем, света на это дело она не пролила. Место аварии было загорожено дорожным щитом. Правда, общая ситуация с движением на этом отрезке трассы хорошо просматривалась.

    И было видно, что на пути "Мерседеса" начал создаваться затор, а на пути "Ситроена" полоса была свободной.

    По словам главы ГУВД Москвы Владимира Колокольцева, было проведено беспрецедентное уголовное расследование. Глава ГУВД уверен: оно было абсолютно объективным. Он считает, что общественные выступления не столько помогали установить истину, сколько мешали. После того как президент поручил главе МВД Рашиду Нургалиеву взять дело под личный контроль, следствие пошло даже на то, чтобы заказать техническую экспертизу у иностранных специалистов и запросить спутниковую съемку. Как утверждает Колокольцев, первым и основным свидетелем стал сотрудник 3-го отдельного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе Михаил Карцев. Он ехал на патрульной машине на место службы по Ленинскому проспекту в сторону области. Увидев аварию, он остановился, выставил оградительные конусы, зафиксировал фотоаппаратом расположение транспортных средств, разлет запчастей и следы колес. Именно эти данные первыми легли в досье расследования.

    Запросы владельцам других камер наблюдения на проспекте результата не принесли. Момент аварии на них не запечатлен. А вновь установленные камеры системы "Поток" еще не были подключены к центру обработки информации.

    Также был направлен запрос в Гидрометеобюро о погодных условиях. В тот день было облачно, слабый мокрый снег, температура 0 - -0,2 градуса. Как утверждают некоторые свидетели, в районе разделительной полосы снег не до конца убрали, он превратился в кашу. Один из очевидцев рассказал, что его на высокой скорости обогнал "Ситроен". Он видел, как машину начало заносить.

    Другой свидетель, который оказался по соседству с "Ситроеном", рассказал, что машина сначала попыталась перестроиться вправо, но, увидев помеху, резко метнулась влево. Следователи утверждают, что на данном участке Ленинский проспект не прямой, как на карте, а с легким "коварным" поворотом, поэтому вылететь на встречную полосу, не справиться с управлением, тем более такого легкого автомобиля, как "Ситроен", ничего не стоит. Есть и другие показания, подтверждающие правоту следствия.

     

    Есть показания и с другим знаком. Например, один из свидетелей утверждает, что "Мерседес" обогнал его по разделительной полосе с частичным заездом на встречную полосу. Как сообщил Колокольцев, потом при проведении повторного опроса с применением "детектора лжи" свидетель от этих показаний отказался, сообщив, что хотел отомстить гаишникам, которые остановили его накануне.

    Западные эксперты после исследования электронной начинки обеих машин точно рассчитали, с какой скоростью они двигались в момент удара: "Ситроен" ехал со скоростью 75 километров в час, "Мерседес" - 35. Удар произошел лоб в лоб с отклонением 0,9 процента. При этом с перекрытием 90 см. То есть, по мнению следствия, "Ситроен" пересек разделительную полосу и аж почти на метр заехал на встречку. Именно поэтому легкий "Ситроен" выбросило обратно на свою полосу с разворотом на 180 градусов, а тяжелый "Мерседес" чуть-чуть повернуло в сторону удара, и он по инерции выкатился на разделительную.

    Поделиться