18.11.2010 00:00
    Поделиться

    Власти обещают проконтролировать возмещение ущерба пострадавшим туристам "Капитал Тура"

    Минспорттуризм взяло на себя контроль за ситуацией с предполагаемым банкротством одного из крупнейших туроператоров России.

    И хотя власти все еще надеются на нормализацию отношений между компанией и кредиторами, клиенты могут подать заявления на возврат средств уже сейчас.

    "Вчера в министерстве состоялось оперативное совещание с участием представителей "Капитал Тура", авиаперевозчиков, страховой компании, Ростуризма и Ассоциации российских туроператоров", - рассказал "РГ" замруководителя департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Андрей Гаврилов. В ближайшее время, по его словам, будет составлен список россиян, которые не смогли вылететь по уже купленным путевкам. Одновременно страховая компания и туроператор начинают прием заявлений от клиентов на возврат потраченных сумм. "Тем, кто уже находится за рубежом, обеспечат вылет в Россию", - объяснил Андрей Гаврилов. Авиакомпании также обещали посодействовать и обеспечить их жильем, если это будет необходимо. Однако большинство туристов все же имеют на руках обратные билеты, поэтому с возвращением, по словам чиновника, у россиян не должно быть проблем.

    Пока явные проблемы с вылетом выявились только у нескольких туристов в Париже и Дубае.

    Кроме того, 15 россиян не смогли улететь вчера утром по оплаченному туру в Египет. Всего лишиться новогоднего и предновогоднего отдыха, по разным оценкам экспертов, могут от 20 до 50 тысяч туристов. Правда, эта информация, как и данные о долге компании, официально не подтверждается. По данным туроператора на сегодняшний день только 8300 туристов приобрели путевки со сроком выезда до февраля 2010 года. Хотя еще десять тысяч, по мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, могут находиться сейчас на отдыхе. Для всех клиентов в рамках работы оперативного штаба организованы "горячие линии" в компании, страховой, Общественной палате и Ростуризме, где потребителям должны ответить на вопрос, как вернуть потерянные деньги. Тем, кто уверен в стабилизации ситуации, предложат перенести даты поездки до окончательного решения проблем туроператора с кредиторами. Тем не менее в СМИ появляются сообщения о том, что туристическая компания не уведомляет новых клиентов о финансовых проблемах фирмы. Хотя накануне ее владелица Инна Бельтюкова заявила о "приостановке выполнения своих обязательств" с 17 ноября, то есть со вчерашнего дня. Как сообщает сайт компании, для продолжения своей деятельности франчайзинговые агентства сейчас предлагают туры других операторов.

    - Инна Владимировна заверила, что в ближайшие два дня ситуация с банками должна урегулироваться. Банки также высказывают желание оказать содействие туроператору и успокоить ситуацию, - уверяет Гаврилов. Напомним, проблемы у оператора начались после того, как банки заблокировали счета фирмы из-за крупной задолженности. Однако у многих кредитных организаций, по словам владельцев, уже удалось получить согласие на "разморозку" счетов.

    В министерстве не считают ситуацию трагичной. Интересно, что блокирование счетов началось с "невозврата" 45 миллионов рублей, а ежедневный оборот компании превышает 40 миллионов рублей. В поднявшейся шумихе есть, по мнению экспертов, излишний ажиотаж. При этом член Общественной палаты Александр Соколин отмечает необходимость совершенствования законодательной базы. В министерстве заверяют в достаточной защищенности граждан в данной ситуации. Председатель Комитета Госдумы по экономической политике Евгений Федоров также заявил РИА Новости, что считает механизм защиты потребителей четким и отработанным. По его словам, в соответствии с законодательством для таких выплат компания обязана резервировать средства от 30 до 100 миллионов рублей.

    У "Капитал Тура" для выплаты компенсаций есть страховка в 190 миллионов рублей, подтвердил Гаврилов. Именно из этой суммы будут проводиться выплаты пострадавшим от финансовых трудностей фирмы. При этом если учитывать, что "Капитал Тур" отправляет еженедельно около 3 тысяч туристов по 40 направлениям, а путевки в Новый год стоят кратно выше, то этих денег может не хватить для выплат всех компенсаций, считают эксперты. "Если компания не сможет возобновить свою деятельность, до компенсации недешевых новогодних туров дело вообще не дойдет. Десятки тысяч людей потеряют свои деньги", - резюмирует Тюрина. Скептики не верят в то, что "Капитал Тур" поднимется "с колен" и продолжит свою работу, рекомендуют подавать документы для возврата средств. Однако в минспорттуризме не хотят сеять панику и уверены, что ситуация все-таки (в том числе и с их помощью) нормализуется - это выгоднее и отрасли, и потребителям.

    Поделиться