18.11.2010 00:03
    Поделиться

    Поляки отчитались о потраченных деньгах ЕС

    Польские чиновники рассказали российским журналистам, на что они тратят деньги ЕС

    Поляки не сомневаются, что именно сейчас наступил наилучший момент для того, чтобы Польша стала мировым брендом. Но как продвигать свою страну, что продавать и где искать потребителя?

    "В Польше нет нехватки финансов. В Польше ждут человека с идеей" - так заместитель министра регионального развития Вальдемар Слугоцкий на встрече с российскими журналистами обрисовал финансовую ситуацию в стране. Вступление в Евросоюз стало для Польши переломным моментом. При этом самая приятная сторона членства в ЕС - это доступ к фондам. Дотации рассчитываются на семь лет. К примеру, в период с 2007 по 2013 год европейские фонды выделили Польше 67,3 миллиарда евро. Самые большие средства достались инфраструктуре и региональному управлению. Но как выгодно потратить эти деньги? Учитывая, что за каждый цент придется отчитаться.

    Благодаря средствам ЕС с переменным успехом в Польше уже удалось воплотить в жизнь немало идей. Замминистра регионального развития признался, что особенно охотно выделяются деньги на проекты, связанные с инновационной экономикой. Любой интерактивный проект - будь то электронные свадьбы или проект "Наш класс" (аналог российских "Одноклассников") - вполне может рассчитывать на финансовую поддержку. При этом шансы получить деньги на проект возрастают в разы, если руководит новой затеей молодой предприниматель до 28 лет.

    Другой масштабный проект - строительство новых автострад. Пока что с дорогами в Польше связано немало проблем, и качество оставляет желать лучшего. Поэтому комбинацию из букв и цифр А1, А2, С3 произносят с особым трепетом. Две первые автострады будут пересекать страну с севера на юг и с запада на восток. При этом А2 напрямую соединит Россию с Германией. Третья дорога С3 будет проходить из Скандинавии до Любавы.

    Есть у поляков и еще одна гордость - скоростной поезд нового поколения PKP Intercity, который курсирует между Варшавой и Лодзью. Из 45 миллионов евро, потраченных на создание этого железнодорожного чуда, 17,5 миллиона выделили европейские фонды. Хотя если оценить новинку объективно, то поездом европейского класса его едва ли можно назвать. Для того чтобы воспользоваться благами цивилизации, надо изловчиться, немного побегать и немного поработать локтями. Дело в том, что такой поезд существует в единственном экземпляре, к тому же в нем всего 4 вагона. И очевидно, что всех желающих он просто не в состоянии вместить. Получается просто невероятная картина: в поезде первого класса пассажиры стоят и сидят на полу.

    Поделиться