Истребитель пятого поколения F-22 Raptor, принятый на вооружение США, потерпел крушение. Это произошло на Аляске, в 150 километрах от авиабазы американских ВВС Элмендорф-Ричардсон, к которой был приписан самолет.
Истребитель в сопровождении другого самолета поднялся в воздух для обычной тренировки. Но через 80 минут полета, когда оба пилота уже собирались возвращаться на базу, истребитель исчез с радаров. Второй самолет незадолго до этого отстал от "Раптора" и потерял его из видимости.
Место аварии удалось обнаружить через два с половиной часа. Самое удивительное: там не оказалось пилота. Командование ВВС полагает, что ему удалось катапультироваться, а потому его поиски продолжились. Вокруг места кружат два вертолета и самолет С-130. Они надеются увидеть дым от костра или светлый купол парашюта.
Шансы спастись даже во время одинокого скитания по холодной Аляске у пилота есть. В кресло катапультирования включен специальный набор из медикаментов и продуктов питания. К тому же летчики проходят спецподготовку по выживанию в экстремальных условиях на морозе, в горах, лесу и безлюдной местности.
Самый дорогой истребитель ВВС США F-22 Raptor (140 миллионов долларов) был снят с производства в 2009 году. Это было сделано в целях экономии средств на дорогостоящие и не очень нужные, как посчитали в Пентагоне, самолеты. Вместо этого США перешли на производство новых истребителей-бомбардировщиков F-35 Lightning II. Этот тип самолетов также относят к пятому поколению, хотя из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой живучести и маневренности эксперты сходятся в том, что его правильнее было бы отнести к истребителям поколения 4+.