18.11.2010 00:08
    Поделиться

    Российские и белорусские СМИ развивают сотрудничество

    В том, что вопросы освещения в СМИ жизни белорусов и россиян, деятельности Союзного государства только в этом году рассматривались не менее чем на пяти международных форумах и конференциях в Минске, есть очевидная логика. Со времен СССР центральные, а теперь российские газеты и журналы, телеканалы широко присутствуют на белорусских газетных прилавках и в телеэфире. Они востребованны у местного читателя и зрителя. Однако в России найти информацию о Беларуси не так просто. Региональные и московские издания уделяют ей немного места, некоторые грешат тенденциозностью. А белорусские печатные СМИ в российской глубинке в продажу не поступают, недоступны там и белорусские телепрограммы. Что в итоге? Россияне зачастую мало знают о том, как живут их соседи.

    Устранить этот дисбаланс призвано единое информационное белорусско-российское пространство. Совет Министров Союзного государства принял на 2007 - 2010 годы план его создания. Что сделано? В том числе задаются этим вопросом и члены Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. В минувший вторник тема была в центре внимания комиссии по информационной политике, собравшейся на очередное заседание в Минске.

    - Разговор предстоит серьезный, - поделился накануне заседания мнением с корреспондентом "СОЮЗа" заместитель председателя парламентской комиссии Франц Клинцевич. - СМИ - один из инструментов Союзного государства. И мы отлично понимаем, что они нужны. Но отсутствие правовых оснований затрудняет деятельность союзных газет и телекомпаний. Их функционирование основано на национальном законодательстве России и Беларуси, поскольку вопрос о собственности Союзного государства до конца не разрешен. Все эти трудности временные. Но мы должны их преодолеть, чтобы наши граждане имели соответствующее информационное поле.

    Постоянный Комитет Союзного государства со своей стороны немало сделал в информационной сфере. Из союзного бюджета ежегодно направляются средства на финансирование союзных СМИ. Это несколько газет, совместно издаваемых белорусскими и российскими редакциями, тематические разделы в журналах, Телерадиовещательная организация, три интернет-ресурса. К освещению союзной тематики привлекаются и сотни других изданий. Проводятся пресс-туры для белорусских и российских журналистов, онлайн-конференции, "круглые столы" и пресс-конференции - число подобных мероприятий перевалило за четыре десятка. В ближайшее время этот перечень будет расширен.

    - Уже на днях состоится пресс-тур журналистов по объектам пограничной инфраструктуры, созданной по программам Союзного государства, - пояснила начальник Департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Татьяна Ковалева. - Мы планируем развивать сотрудничество с региональными СМИ, а также пресс-службами министерств и ведомств Беларуси и России, сотрудничающих при выполнении совместных программ. Тем самым мы выйдем на отраслевую печать. Предполагается расширить подачу информации о Союзном государстве на иностранных языках. Бюджет Союзного государства 2011 года хотя и не предполагает роста затрат на осуществление информационной политики, тем не менее удовлетворяет заявки крупнейших союзных СМИ.

    Многое зависит и от законодателей. В том числе и то, окажутся ли в России белорусские СМИ в равных условиях с местными изданиями. Ведомствам, отвечающим за работу телерадиокомпаний и печатных СМИ, предстоит заключить соглашение о сотрудничестве - белорусская сторона, как можно было сделать вывод из выступления первого заместителя министра информации Лилии Ананич, относится к укреплению и развитию единого информационного пространства Союзного государства со всей серьезностью.

    С созданием Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана такая деятельность обрела еще один аспект. О нем сообщил журналистам на IV международной конференции издателей и распространителей печатной продукции, на днях также состоявшейся в Минске, министр информации Беларуси Олег Пролесковский. По его словам, печатная продукция - значимый сегмент белорусского информационного рынка. Одних только книг ежегодно здесь издается 13 тысяч наименований тиражом 50 миллионов экземпляров. Экспорт части из них достигает 30 миллионов долларов, и Таможенный союз будет способствовать еще более активному продвижению этой продукции на зарубежные рынки. К слову, в организации конференции участвовало и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям России.

    Так что пусть и не столь быстро, как хотелось бы, но единое информационное пространство Союзного государства развивается. По разным направлениям.

    Поделиться