Модным словом "перезагрузка" назвал новый этап в отношениях столицы и Подмосковья Борис Громов. Отправной же его точкой стало заседание обновленной объединенной коллегии Москвы и Московской области, которое состоялось вчера в Красногорске.
Как признали главы двух соседних регионов, нерешенных проблем у них накопилось много. Решать их они теперь будут сообща. Как заметил мэр Москвы Сергей Собянин, "именно от координации усилий во многом зависит, как будут чувствовать себя жители, как будет развиваться бизнес, а также города и населенные пункты всего Московского региона". Начать же совместную работу решено с транспортной проблемы как самой острой. Все дороги, ведущие в Москву, давно исчерпали свою пропускную способность, пояснил заместитель мэра Москвы по дорожному строительству и транспортному развитию города Николай Лямов. Отсюда - пробки и заторы. Справиться с ними можно только комплексным путем. На это и была нацелена программа транспортного развития Московского региона, разработанная еще в 2008 году. Сейчас ее, по мнению Николая Лямова, нужно срочно актуализировать и внести в правительство РФ в качестве подпрограммы федеральной программы.
Но ее реализация потребует времени и затрат, а ситуацию нужно улучшать немедленно. Поэтому столица и Подмосковье договорились разработать, по словам Собянина, "пошаговый план", который даст "желаемые результаты" в ближайшие три-пять лет.
Прежде всего стороны намерены навести порядок на МКАД, слишком застроенной с обеих сторон. Владельцам торговых центров, которые появились вдоль магистрали на законных основаниях, предложат за свой счет построить, например, дороги-дублеры. Для этого им будет передана земля, освободившаяся от ЛЭП, а воздушные электролинии станут подземными. Для управления общественным наземным транспортом и искоренения незаконных перевозчиков, которых особенно много на автобусных маршрутах, будет создан единый координационный совет. По мнению Лямова, эффективно наладить эту работу поможет оборудование всех автобусов, независимо от формы собственности, системой ГЛОНАСС. Для Подмосковья это уже пройденный этап, а в столице пока оснащено лишь 17 процентов автобусов. В оснащении камерами видеофиксации Московская область тоже обогнала столицу: ими оснащены все магистрали, расположенные на ее территории, в то время как в Москве всего 3. Светофоры тоже настроят на одну волну, чтобы можно было ехать на "зеленый" от Кремля до самой границы, к примеру, с Тверской областью.