Об этом сообщил заместитель главы администрации города Владимир Алейников.
В ближайшие дни будет готов документ, регламентирующий новые правила работы общественного транспорта. По данным мэрии, перевозками пассажиров на территории города занимаются 64 организации, это почти две тысячи машин. При этом водители постоянно нарушают элементарные правила безопасности. Реформа призвана ликвидировать хаос на дорогах, особенно в центральной части города, а заодно и увеличить заполняемость муниципального транспорта, который зачастую ходит полупустым.
- Сокращение маршрутной сети позволит убрать дублирующие, маршруты, которые не нужны, - поясняет Владимир Алейников. - Мы видим, как на остановке толкутся одновременно по несколько машин. При этом троллейбусы и автобусы не заполнены.
- Необходимо устранить анархию и установить баланс интересов между частными перевозчиками и муниципальным транспортом, - продолжает тему глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.
По словам мэра, период безвременья, когда на рынке транспортных услуг не существовало правил и порядка, а муниципалитет был лишен возможности влиять на частных перевозчиков, заканчивается. Местные власти не против маршрутных такси: надо только, чтобы транспортные услуги в областном центре были организованными и безопасными.
Мэрия уже объявила, что среди перевозчиков будут впервые объявлены конкурсы на обслуживание маршрутов. Кроме того, в Челябинске уже начались проверки маршрутных такси. Администрация города планирует составить "антирейтинг" компаний-перевозчиков, лидеров по числу нарушений.
Позицию мэрии в отношении к маршрутным такси поддерживают и областные власти. По мнению губернатора Михаила Юревича, необходимо ужесточить требования к соблюдению правил безопасности, содержанию транспортных средств в рабочем состоянии, а эффективными методами воздействия должны быть административные штрафы. В конце ноября депутаты Законодательного собрания области рассмотрят требования к работе коммерческого общественного транспорта. Планируется увеличить санкции: для юридического лица штрафы за нарушение правил перевозки могут вырасти до одного миллиона рублей.
Намерения властей сократить количество маршрутов в Челябинске вызвало оживленную дискуссию в Интернете. Сторонники упорядочивания движения ссылаются на опыт таких городов, как Нижний Новгород, Казань, где "ходят нормальные автобусы". В столице Татарастана, к примеру, "Газели" и вовсе запрещены для перевозки пассажиров в качестве маршрутных такси, как транспорт повышенной опасности. Некоторые челябинцы, впрочем советуют сначала властям разобраться с вопросом, почему же горожане все-таки предпочитают передвигаться по городу на маршрутках, а не трамваях, троллейбусах и автобусах. Многие также опасаются, что в результате "секвестра" частников им еще сложнее будет добираться на работу. Ведь маршрутки, несмотря на наличие дублирующих маршрутов, в час пик по-прежнему забиты. Критики указывают и на то, что время для "эксперимента" властями выбрано не очень удачно и предлагают отложить реформу до более теплого времени.