Для того чтобы урегулировать рынок и решить его проблемы, и был задуман закон о торговле, который вступил в силу с 1 февраля этого года. Многие сетевики адекватно оценивают недоработки вышедшего документа.
- Мы не ругаем закон, мы его исполняем. Но он мешает нам и поддерживает неэффективных поставщиков. Так, отмена платы за вход в сеть с новым товаром компенсировала наши затраты, в случае если новый товар продавался бы плохо. Кроме того, двадцатипятипроцентное ограничение присутствия крупных игроков - это также поддержка неэффективных. Потому что девять сетей генерируют почти треть процентов налогов.
Однако наши требования к поставщикам не изменились. Половину из них мы заворачиваем из-за проблем по качеству, а не из-за своих требований к ним, - говорит Александр Павлов, представитель одной из сетей.
Другая сторона рассматривает плату за вход в сеть, как признак диктатуры сетевиков.
- Причины проблем поставщика с сетями в другом - в отсутствии стратегии развития сбыта при существующей моде на работу с сетями. Кроме того, часто поставщик даже не знает, с кем он работает. Сказывается и слабая подготовка менеджеров и незнание техники продаж, выявления потребностей, презентации товара и работы с возражениями, - говорит Петр Офицеров, член экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции в розничной торговле.
Алексей Стригин
Санкт-Петербург