От призывов сократить количество рекламы в центре столицы городские власти, кажется, готовы перейти к конкретным шагам по освобождению города.
Мэр Москвы Сергей Собянин поддержал вчера на заседании городского правительства главного архитектора Александра Кузьмина, который предложил ввести мораторий на размещение новой рекламы хотя бы на период, пока город не разберется с прежними рекламными конструкциями.
"Мы посчитали, что в центре на каждые 10 погонных метров приходится по рекламе того или иного вида", - пояснил Александр Кузьмин. А если снять хотя бы все перетяжки в пределах Садового кольца, большие видеоэкраны и рекламные щиты размером 3 на 6, не размещать рекламу на строительных сетках, которые висят годами, скрывая облик города, а также в зоне видимости объектов истории и культуры, восьми городских панорам, то откроется небо. К панорамам, требующим особенно бережного отношения к себе, по его мнению, относятся виды на Кремль, Театральную площадь и стрелку, где Яуза впадает в Москву-реку.
Момент для решительных действий, по общему мнению, настал очень удобный. Дело в том, что, как рассказал и.о. председателя комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров, сейчас в столице насчитывается 19 655 рекламных щитов. Большая часть контрактов на их размещение - а точнее, на 16 219, в 2012 году истекает. "Учитывая это, к концу следующего года мы должны подготовить полную документацию по новой концепции, которая предусматривает сокращение рекламных мест не менее чем на 20 процентов, обязательное предоставление не менее 25 процентов оставшихся мест малому и среднему бизнесу, а также установление конструкций из экологически чистых материалов. Вот на этот период - пока власти разбираются, откуда рекламу надо убрать раз и навсегда, а где и в каком виде она может остаться, - и предложил Александр Кузьмин объявить мораторий на заключение договоров с новыми операторами.
"Общий тренд понятен, - сказал, подводя итог обсуждения, Сергей Собянин, - сокращение объемов рекламы, приведение ее в цивилизованный вид, запрет на рекламные растяжки". Но мэра не устраивает и другое. То, что, несмотря на перегруженность города рекламными конструкциями, схема работы на этом рынке по-прежнему непрозрачна. Согласившись с критикой, Владимир Макаров сообщил, что территориальная схема размещения рекламных мест внутри Садового кольца разработана и после обсуждения ее сегодня на заседании общественного градостроительного совета будет размещена на сайте департамента, где с ней сможет познакомиться по Интернету каждый москвич.
Тенденция, которой склонна сейчас следовать российская столица, состоит в том, чтобы переместить рекламу в основном на уличную мебель - остановки общественного транспорта, информационные тумбы и так далее. Архитекторы разработали ее трех видов. "Комплекты мебели "Русский модерн" будут устанавливаться в районах, застроенных зданиями XIX века, "Классик" - среди сталинских ансамблей, "Современный стиль" - на новых проспектах", - рассказал Александр Кузьмин.